В Татарстане создадут сухопутный зерновой хаб. И он будет использоваться не только для перевозок зерна
16 мая 2024 г.11:41
Пресс-служба ОАО «РЖД»
ГК «Новый сухопутный зерновой коридор» создаст на территории Татарстана сухопутный зерновой хаб, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании. Соглашение о строительстве объекта высокоскоростной перевалки зерновых грузов мощностью 8 млн. тонн в год было подписано с Правительством республики в рамках ХV международного экономического форума «Россия – Исламский мир: KazanForum». Хаб будет использоваться не только для перевозок зерна, но и для доставки в Татарстан товаров народного потребления, автокомплектующих и пр.
«Сухопутный зерновой хаб появится в географической близости от крупнейшего, международного логистического комплекса имени Дэн Сяопина в рамках развития логистической модели «Зерно+» и тиражирования технологии сухопутной железнодорожной перевалки насыпных грузов», — говорится в сообщении пресс-службы.
В нем подчеркивается, что в настоящее время в республике импортный грузовой поток превышает экспортный. Причиной этого в том числе называют дорогую логистику из-за отсутствия доступа к «большой воде» и географической удаленности от крупных рынков.
«Логистическая модель «Зерно+» с использованием «сухопутного зернового флота» ГК «НСЗК», обеспечивающего стопроцентную загрузку железнодорожных транспортных средств в обе стороны, гарантирует республике конкурентоспособную логистику», — отмечается в сообщении пресс-службы.
Как пояснили в компании, в экспортном направлении с зернового хаба будут отправляться специализированные контейнеры-зерновозы с зерновыми грузами, однако обратно в этих же контейнерах в республику будут доставлять товары народного потребления, автокомпоненты и оборудование, необходимое для производственных предприятий Татарстана.
При этом грузовой базой станет зерно, произведенное как в самой республике, так и в других регионах Приволжского федерального округа. Оно будет консолидироваться как раз таки на зерновом хабе.
«Целевые рынки поставок — Китай, Узбекистан, Туркменистан, Иран и др. Обратные грузы в объеме до 200 тыс. TEU в год в спецконтейнерах будут поступать в региональные транспортно-логистические центры, с которыми зерновой хаб будет работать в технологической связке и партнерстве», — уточнили в компании.
Ожидается, что реализация проекта, помимо улучшения логистических возможностей Татарстана, будет также способствовать реализации ежегодного профицита зерна в республике и создаст условия для увеличения объемов его производства.