В «сухой» порт Тегерана прибыл первый грузовой поезд из России
10 ноября 2025 г.16:41

Пресс-служба ОАО «РЖД»
В «сухой» порт Тегерана «Априн» прибыл первый грузовой поезд из России, пройдя транзитом через территорию Казахстана и Туркменистана, сообщает ТАСС со ссылкой на агентство ISNA. Информацию также подтвердили в Торговом представительстве России в Иране. Запуск грузового сервиса будет способствовать не только наращиванию грузооборота между Россией и Ираном, но и в целом развитию международного транспортного коридора «Север-Юг». Одновременно для расширения возможностей этого логистического пути сейчас обсуждается открытие паромной линии через Каспийское море между портом Махачкалы и иранскими портами.
Как уточнили в агентстве ISNA, состав из 62 сорокафутовых контейнеров доставил в «сухой» порт «Априн» бумагу, целлюлозу и др. бумажную продукцию. Он пересек границу между Ираном и Туркменистаном в районе иранского города Инче-Борун и за 12 дней достиг столицы исламской республики. При этом конечными пунктами назначения товаров являются различные регионы не только самого Ирана, но и Ирака.
По словам заместителя генерального директора иранской организации железных дорог Мортеза Джафари, теперь в Иран в среднем каждые 10 дней будет прибывать один транзитный контейнерный поезд из России, однако одновременно ведется работа по увеличению количества таких составов.
Он подчеркнул, что запуск регулярной контейнерной железнодорожной линии станет не только одним из важнейших в укреплении торговых отношений между Ираном и Россией, но и началом регулярного движения поездов между Ираном, Россией и соседними странами Центральной Азии.
«Благодаря координации с другими странами региона и СНГ мы стремимся сделать Иран центром экспорта, импорта и транзита между соседними странами», — подытожил Мортез Джафари.
Напомним: через Казахстан, Туркменистан и Иран проходит восточная ветка международного транспортного коридора «Север-Юг», который в условиях санкционных ограничений является одним из приоритетных для России, поскольку обеспечивает ей выход на страны Ближнего Востока и Африканского континента.
Западная ветка логистического маршрута проходит через Азербайджан (для ее развития сейчас строится железнодорожный участок «Решт-Астара» на границе Ирана и Азербайджана), а центральная — через акваторию Каспийского моря.
Для развития последней, кстати, сейчас обсуждается вопрос о запуске регулярной паромной линии между портом Махачкалы в Дагестане и иранскими портами. Правда, более конкретные детали морского сообщения пока не определены.
