В середине апреля на линию «Усть-Луга – Балтийск» выйдет дополнительный паром
31 марта 2022 г.11:47
Пресс-служба Правительства Калининградской области
В середине апреля на линии «Усть-Луга – Балтийск», обеспечивающей связь с Калининградской областью в обход иностранных государств, начнет работать дополнительный паром, сообщает ТАСС со ссылкой на телеграм-канал губернатора Калининградской области Антона Алиханова. Судно временно перенаправят с Черноморского бассейна, а к концу года на линию уже должен выйти паром, который специально строили для этого направления.
«С Минтрансом РФ смогли договориться о том, чтобы с другого бассейна, Черноморского, к нам перенаправили сюда для работы в Калининграде еще один паром, и завтра он, по нашей информации, должен начать движение в нашу сторону, а 15-16 апреля, ориентировочно, должен прийти уже к нам и встать на линию «Усть-Луга – Балтийск»», — расказал Алиханов.
Он подчеркнул, что такой шаг должен расширить возможности доставки грузов в регион через паромную переправу.
Калининградская область отделена от основной территории России границами стран Евросоюза. Как правила, грузы в регион поступают автомобильным и железнодорожным транспортом через страны ЕС. Однако в то же время паромная линия «Усть-Луга – Балтийск» позволяет доставлять грузы в обход иностранных государств, что снижает зависимость снабжения Калининградской области от внешних факторов и политики транзита.
Кроме того, паромное сообщение является инструментом сдерживания роста железнодорожных транзитных тарифов других стран.
На данный момент на линии «Усть-Луга – Балтийск» работают три парома: «Амбал» и «Балтийск», которые отличаются уже высокой степенью износа, и новое судно «Маршал Рокоссовский». При этом до конца текущего года запланирован выход на линию еще одного парома «Генерал Черняховский», строящегося специально для этого направления.
Правда, сроки запуска нового парома уже несколько раз переносили, прежде их устанавливали на июль 2022-го года.
В свою очередь, паром «Маршал Рокоссовский», строительство которого тоже затягивалось, прибыл на линию в конце января текущего года, хотя его должны были сдать еще в ноябре 2020-го года.
Новые паромы рассчитаны на перевозку 80 железнодорожных вагонов, других накатных грузов и автопоездов. Вдвоем они должны обеспечить оборот около 2 млн. тонн грузов в год.