В «РЖД» уверяют, что недостатка в порожних контейнерах нет
31 мая 2022 г.14:02
pxhere.com
Порожних контейнеров в России для перевозки грузов на данный момент достаточно. Об этом, как передает ТАСС, заявил заместитель главы «Российских железных дорог» («РЖД») Алексей Шило в рамках конференции «Pro//Движение. Поволжье». При этом в компании не исключает, что в последующем дефицит контейнеров возможен.
«Я могу точно сказать, что сегодня у нас в стране порожних контейнеров достаточно для того, чтобы потребности экономики в полном объеме обеспечить, — подчеркнул Алексей Шило. — Про внутрироссийские перевозки вообще не говорим. Что касается экспортно-импортных, то считаем, что на сегодняшний момент баланс выстраивается, и, наверное, попросил бы наших контейнерных операторов тоже здесь внимательно смотреть».
Вместе с тем, по словам представителя «РЖД», в компании не исключают, что сценарий, при котором ожидается дефицит, возможен. В то же время многие контейнерные операторы и дочерние компании «РЖД» закупают контейнеры для создания резерва. «По моим данным, там более 50 тыс. ящиков, в этом году мы точно все приобретем для того, чтобы эти все потребности экономики закрыть», — заключил Алексей Шило.
Напомним: с уходом с российского рынка крупных международных контейнерных линий объем контейнеров на нем сократился почти в 2 раза, потеряв около 700 тыс. единиц тары. Правда, как отмечали представители логистического бизнеса, из-за спада грузопотока будет остро ощущаться нехватка 300-350 тыс. контейнеров.
При этом дефицит будет развиваться постепенно, а первые его признаки станут ощутимы уже в июне-июле.
Чтобы в сжатые сроки покрыть недостаток контейнеров, необходимо закупить крупную партию контейнеров за рубежом (по крайней мере, такое решение поддерживают в Министерстве промышленности и торговли РФ), поскольку в России совокупные производственные мощности дают до 10 тыс. контейнеров в год. Чтобы расширить производство, тоже требуется время.
Однако пока местные операторы закупают контейнеры самостоятельно, решение о массовой государственной (или с помощью государственной поддержки) закупке оборудования не принято.