В «РЖД» уверяют, что дефицита грузовых вагонов и фитинговых платформ нет

12 сентября 2024 г.12:35

В «РЖД» уверяют, что дефицита грузовых вагонов и фитинговых платформ нет

Пресс-служба ОАО «РЖД»

Дефицита грузовых вагонов на сети «Российских железных дорог» («РЖД») нет, заявили ТАСС в пресс-службе холдинга. В компании подчеркивают, что, наоборот, за последние шесть лет парк вагонов увеличился на 21% и сейчас составляет 1 млн. 348 тыс. единиц. Вместе с тем недавно в издании «Известия» со ссылкой на представителей логистической отрасли сообщили, что на железной дороге не хватает вагонов и фитинговых платформ для вывоза грузов с Дальнего Востока, из-за чего стоимость доставки товаров уже увеличилась чуть ли не на 20%.

«Дефицита грузовых вагонов на сети «РЖД» нет. Темпы поступления нового парка на сеть «РЖД» опережают выбытие старых вагонов. За последние 6 лет парк увеличился на 235 тыс. единиц (+21%) и достиг 1 млн. 348 тыс. единиц», — говорится в ответе на запрос ТАСС.

По оценке отраслевых институтов, количество вагонов даже превышает предельно допустимые технологические параметры инфраструктуры железнодорожного транспорта на 220 тыс. единиц.

«Исходя из имеющейся грузовой базы и возможностей инфраструктуры, они оказываются невостребованными и поэтому простаивают, в том числе на путях общего пользования, и препятствуют продвижению поездов и маневровым операциям», — добавили в «РЖД».

Там также подчеркнули, что компания держит на особом контроле вывоз импортных грузов из портов Дальнего Востока.

«В условиях высокой загруженности Восточного полигона и необходимости пропуска в направлении Дальнего Востока груженых вагонов подача порожних платформ из Сибири и европейской части страны для погрузки контейнеров приведет к неэффективному использованию пропускной способности», — пояснили в холдинге.

Так, в частности, ежедневно в портах Дальнего Востока после выгрузки угля освобождается более 2 500 полувагонов, которые сейчас активно используются для перевозок контейнеров именно для того, чтобы не допустить скопления полувагонов на дальневосточных станциях.

Причем для стимулирования применения этой технологии «РЖД» еще в 2022-м году ввели скидку в размере 20,7% на перевозку контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока. Недавно ее продлили до конца 2025-го года и распространили на железнодорожный пункт пропуска «Забайкальск».

«За 8 месяцев текущего года общий объем перевозок контейнеров с Дальнего Востока увеличился к прошлому году на 3,3% (3 237 ДФЭ в среднем в сутки). Перевозки контейнеров в полувагонах выросли к прошлому году на 70% (до 942 ДФЭ в среднем в сутки)», — заключили в компании.

Вместе с тем недавно в издании «Известия» сообщили, что в России образовалась нехватка вагонов и фитинговых платформ для доставки грузов с Дальнего Востока. При этом представители логистической отрасли отметили, что из-за этого стоимость доставки товаров по железной дороге уже увеличилась на 20%.

В транспортных компаниях считают, что причиной такой ситуации стал троекратный рост транзита товаров из Китая в Европу, для которого используют отечественные вагоны.

Однако в «РЖД» на запрос ТАСС пояснили, что такое видение не отвечает реальности, поскольку на самом деле транзит грузов из Китая в Европу осуществляется через Казахстан, а потому не может влиять на перевозки грузов с Дальнего Востока.

Там также напомнили, как определяется стоимость доставки грузов по железной дороге. Она складывается из тарифа «РЖД», который регулируется государством и не меняется в течение года, и цены предоставления вагона компанией-собственником. Последняя действительно формируется на рыночных принципах и отличается волатильностью в зависимости от спроса.