В Ространснадзоре пообещали до 1 марта рассмотреть все жалобы по «Платону»

25 декабря 2025 г.11:58

В Ространснадзоре пообещали до 1 марта рассмотреть все жалобы по «Платону»

platon.ru

Все заявления на обжалование штрафов по системе «Платон», поступившие в течение 2025-го года, обещают рассмотреть до 1-го марта 2026-го года. Об этом рассказали в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков России (АСМАП) по итогам заседания, состоявшегося в Ространснадзоре. Напомним: за последние два года число ошибочных штрафов по «Платону» значительно увеличилось из-за влияния средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Правда, в сентябре этого года оператор системы ввел новый алгоритм взимания платы, который должен был минимизировать необоснованное привлечение перевозчиков к ответственности.

«12-го декабря 2025-го года в Ространснадзоре состоялось очередное заседание Рабочей группы по рассмотрению вопросов, связанных с совершенствованием государственной системы взимания платы «Платон» и рассмотрением жалоб и обращений. ... Заместитель руководителя Ространснадзора А.В. Проходцев и начальник Управления государственного и автомобильного надзора Я.Н. Асташов проинформировали собравшихся о том, что все жалобы, поступившие в 2025-м году, планируется рассмотреть до 1-го марта 2026-го года», — рассказали в АСМАП.

Речь идет об обжаловании штрафов. Число заявлений по этому поводу в Ространснадзор существенно увеличилось за последние два года из-за действия средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ).

Под влиянием РЭБ «рамки», установленные на федеральных трассах и фиксирующие проезд грузовиков, не видят установленные в транспортных средствах бортовые устройства, в результате чего средства не списываются со счета перевозчиков и проезд считается неоплаченным.

Правда, с 1-го сентября этого года оператор системы ввел новый алгоритм взимания платы, который должен минимизировать случаи подобных ошибочных штрафов.

Теперь, если на пути грузового автомобиля одна или несколько «рамок» из-за потери спутникового сигнала не видят бортовое устройство, система автоматически восстанавливает маршрут машины, с учетом этого рассчитывает плату за проезд и списывает необходимые средства со счета перевозчика.

В результате, через два месяца число ошибочных штрафов, вызванных подавлением сигнала, уменьшилось приблизительно в три раза. По крайней мере, такие данные в конце октября озвучивали представители крупных российских транспортных компаний.

Впрочем, новый алгоритм иногда тоже дает сбои. Как отмечали ранее перевозчики, на коротких отрезках в середине маршрута донастройка может не сработать, даже если начальная и конечная точки системой зафиксированы.