В России все-таки приняли решение исключить понижающий коэффициент из формулы расчета тарифа в системе «Платон»

1 декабря 2025 г.12:16

Понижающий коэффициент все-таки исключат из формулы «Платона»

platon.ru

Понижающий коэффициент все-таки исключат из формулы расчета тарифа в системе «Платон». Соответствующее постановление Правительства РФ уже опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации. Полностью понижающий коэффициент уберут с 1-го февраля 2028-го года, однако уже с 1-го марта следующего года его увеличат с 0,51 до 0,75, что, естественно, отразится на сумме сборов. При этом не стоит также забывать о том, что с 1-го февраля каждого года в принципе проводится индексация тарифа в системе «Платон». Таким образом, в 2026-м году тариф в «Платоне», по сути, поднимут дважды.

На самом деле, такое решение — исключить понижающий коэффициент из формулы «Платона» — в Министерстве транспорта РФ готовят еще с конца прошлого года. Однако представители логистического рынка рассчитывали, что из-за проблем в системе, связанных с массовыми ошибочными штрафами на фоне применения средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ), подобный шаг все-таки отложат.

Однако, получается, единственное, что отложили, — это срок повышения понижающего коэффициента. Изначально планировалось, что его увеличат одновременно с ежегодной индексацией тарифа, то есть с 1-го февраля 2026-го года. Теперь же изменения все-таки решили ввести чуть позже — с 1-го марта 2026-го года.

Напомним: в Правительстве РФ регулярно подчеркивали, что тот тариф, который сейчас взимается с перевозчиков за проезд по федеральным трассам, является льготным, поскольку в формуле применяется понижающий коэффициент в размере 0,51.

С 1-го марта 2026-го года этот коэффициент увеличат с 0,51 до 0,75, а через два года, с 1-го февраля 2028-го года, понижающий коэффициент в принципе исключат из формулы.

Естественно, это существенно отразится на сумме сборов.

Как поясняют в Министерстве транспорта РФ, понижающий коэффициент изначально был введен как временная мера — «для адаптации отрасли грузоперевозок к системе «Платон»».

Его поэтапная отмена, подчеркивают в ведомстве, обеспечит дополнительные поступления в федеральный бюджет, что позволит нарастить объемы работ по ремонту и реконструкции дорожной сети.

По оценкам министерства, действующий сейчас тариф не соответствует стоимости таких работ. «С 2020-го по 2024-й годы за счет применения индекса потребительских цен тариф в «Платоне» индексирован на 39%. В то же время стоимость ремонта автодорог за данный период выросла на 80%», — указывают в ведомстве.

При этом стоит напомнить, что на данный момент в системе «Платон» готовится еще одно важное изменение — ее расширение на региональные дороги. Правда, в Министерстве транспорта регулярно подчеркивают, что окончательно такое решение еще не принято. Однако есть поручение президента РФ Владимира Путина, которое как раз таки предусматривает включение региональной дорожной сети в систему «Платон».

Добавим также, что с 1-го февраля 2026-го года ожидается очередная индексация тарифа. Ее точный размер будет известен в начале года.

Как следствие, в следующем году перевозчиков ожидает двойное повышение тарифа, что в том числе отразится на стоимости транспортных услуг и на цене перевозимых товаров.