В России утвердили новую методику для расчета вреда, причиняемого тяжеловесными грузовиками

5 февраля 2020 г.09:59

Утвердили новую методику расчета вреда для тяжеловесных грузовиков

tatnegabarit.ru

Размер вреда, который тяжеловесные грузовые автомобили причиняют дорогам и который перевозчикам необходимо оплатить для того, чтобы получить специальное разрешение, теперь рассчитывается по новой методике. Измененные коэффициенты вступили в силу «задним числом»: они начали действовать с 1-го февраля этого года, хотя сам документ, их утверждающий, был опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации только 3-го февраля.

Отметим: предыдущий вариант методики возмещения вреда, который использовался до 1-го февраля, приняли в 2015-м году. Однако та методика настолько увеличивала размер компенсаций, что уже через год, в 2016-м году, к ней ввели понижающие коэффициенты. С этими понижающими коэффициентами она и действовала все это время, а Министерство транспорта, в свою очередь, все эти годы обещало разработать иные, актуализированные, правила.

При этом изначально планировалось, что новую методику подготовят к январю 2018-го года, однако в 2018-м году сроки отодвинули на 2019-й год, а в 2019-м — на 2020-й. Вместе с «отодвиганием сроков» продлевалось и действие понижающих коэффициентов. Таким образом, они применялись вплоть до 31-го января 2020-го года.

Так, при превышении общей массы автомобиля или осевой нагрузки в пределах 5% к расчету вреда дополнительно применялся коэффициент 0,016, при превышении на 5-10% — 0,2, при превышении на 10-50% — 0,6.

Новая методика, вступившая в силу с 1-го февраля, понижающие коэффициенты в целом исключила, однако в Министерстве транспорта уверяют, что размер вреда, рассчитанный на ее основе, сопоставим с тем, который взимался до недавнего времени (с учетом коэффициентов).

Единственное: коэффициенты продолжат действовать в тех случаях, когда масса транспортного средства превышает допустимые значения на 2-15%. Они будут применяться в течение 5 лет, увеличиваясь каждый год на 20%: на 2020-й год установлен коэффициент 0,2, на 2021-й — 0,4, на 2022-й — 0,6, на 2023-й — 0,8. С 1-го января 2024-го года компенсация ущерба с этой категории тяжеловесов будет взиматься в полном размере.

Увеличенные нагрузки зимой

Вступившее в силу с 1-го февраля Постановление Правительства, кроме того, внесло некоторые изменения в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. А именно: разрешило владельцам дорог увеличивать в зимнее время допустимую нагрузку на ось автомобиля.

Разрешение действует в том случае, если грунт под дорожной одеждой промерз глубже 0,4 метра, и распространяется только на участки трасс, которые находятся в нормативном состоянии, и на те отрезки, где нет мостов и путепроводов.

Для первых допустимую нагрузку на ось могут поднять в 1,04 раза (дороги I и II категории), в 1,2 раза (III и IV категории) или в 1,4 раза (V категории).

В свою очередь, отсутствие мостов позволяет еще больше повысить предельное значение: для трасс лучшего качества (I и II категории) — в 1,8 раза, для дорог III и IV категории — в 2 раза, для V категории (как, правило, дороги местного значения) — в 2,9 раза.