В России снова пытаются ввести штрафы за опасное вождение
2 октября 2024 г.17:44
pexels.com
В России в очередной раз пытаются ввести наказание за опасное вождение. Так, во вторник, 1-го октября, Государственная Дума приняла в первом чтении соответствующий законопроект, однако депутаты опять уперлись в определение термина «опасное вождение». Ожидается, что ко второму чтению его скорректируют, дополнив, возможно, перечень опасных маневров. При этом стоит отметить, что предыдущая попытка ввести ответственность за опасное вождение как раз таки и осталась неудачной потому, что сойтись в определении «опасного вождения» депутатам и представителям различных ведомств так и не удалось.
Напомним: запрет на опасное вождение был внесен в Правила дорожного движения (ПДД) еще в 2016-м году, однако до сих пор санкции за нарушение этого запрета так и не предусмотрены.
В 2018-м году была попытка ввести ответственность в размере 5 тыс. рублей. Тогда законопроект даже прошел первое чтение, но затем был снят из-за разногласий в определении опасного вождения.
В начале 2022-го года в Государственной Думе снова взялись за объяснение термина, но и в тот раз дискуссии окончились ничем.
Сейчас подготовленный законопроект снова прошел первое чтение (он, кстати, предусматривает чуть меньшую ответственность за первое нарушение — от 3 тыс. до 5 тыс. рублей и лишение водительских прав на срок от одного до трех месяцев — за повторное нарушение), однако на пленарном заседании снова возникли споры, что считать опасным вождением.
В целом, в Правилах дорожного движения этот термин сейчас описан довольно пространно. Опасным вождением считается:
- невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;
- перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;
- несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;
- несоблюдение бокового интервала;
- резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;
- препятствование обгону.
При этом в определении подчеркивается, что все эти действия считаются «опасными», если они были неоднократными и «повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и/или движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».
Однако если в прошлые разы такое определение считали слишком сложным, из-за чего может возникнуть ошибочное привлечение водителей к ответственности, то сейчас многие депутаты выступают за то, чтобы расширить перечень опасных маневров. Например, включить в список невключенные сигналы поворотов.
Ожидается, что термин «опасного вождения» скорректируют ко второму чтению законопроекта. Тогда же в документ внесут поправки, которые ужесточат ответственность за повторное нарушение, поскольку лишение водительских прав на срок от одного до трех месяцев депутатам показалось слишком мягким. Во втором чтении либо увеличат срок лишения, либо дополнят его еще большим штрафом, либо сделают и то, и другое.
При этом стоит отметить, что, в отличие от предыдущих попыток, сейчас законопроект признает, что опасное вождение может быть зафиксировано только инспекторами, а никак не дорожными камерами.
Срок предоставления поправок назначен на 30-е октября.