Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 2 квартал 2021 года

В России прорабатываетcя возможность создания маршрута для беспилотных автомобилей до Китая

3 июня 2021 г.17:32

Беспилотный грузовик Эвокарго

evocargo.com

Россия прорабатывает возможность создания логистического коридора от Санкт-Петербурга до Китая с возможностью движения беспилотного транспорта. Об этом, как сообщает ТАСС, на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) рассказал вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.

«Очень надеемся отработать (для беспилотного движения – прим.) участок: М-11, ЦКАД и далее «Европа – Западный Китай» (транспортный коридор, включающий строящуюся новую трассу «Москва-Казань» – прим.). Буквально на прошлой неделе провел совещание с казахскими коллегами о возможности продления до Китая беспилотного маршрута. Мы договорились создать рабочую группу. И потенциально, чтобы до Китая могла идти такая беспилотная техника», — отметил Марат Хуснуллин в интервью телеканалу РБК.

Он также указал, что Россией сделан серьезный прорывной шаг в цифровых технологиях. «Вот дорога ЦКАД и дорога М-11 до Санкт-Петербурга, они уже позволяют сегодня работать с беспилотниками. По ЦКАДу мы беспилотники уже запустили. Не тестовый вариант, а прям вот, уже выпустили. Они пока везут всего четыре тонны. И смотрятся очень необычно — низкая машина без кабины», — пояснил он.

По словам вице-премьера, после успешного эксперимента с беспилотниками на ЦКАД необходимо следующим шагом развивать логистическую инфраструктуру. «Чтобы вокруг ЦКАДа построить логистику, и перевозить между этой логистикой будет беспилотник. Пока это работает внутри части ЦКАДа, а надо, чтобы весь ЦКАД так работал», — подчеркнул он. Марат Хуснуллин добавил, что производителем грузовиков, которые смогут работать в таком беспилотном режиме, будет «КамАЗ».

Ранее на ПМЭФ Министерство транспорта РФ подписало с рядом компаний соглашение о создании до 2024-го года беспилотного логистического коридора на трассе М-11 «Нева». А в целом к 2030-му году общая протяженность российских трасс, оборудованных специальными системами для движения беспилотного грузового транспорта, достигнет 19,5 тыс. км. Как подчеркнул Марат Хуснуллин, на это потребуется несколько десятков миллиардов рублей.