В России минимальный экологический класс для новых автомобилей подняли до «Евро-3»

1 февраля 2024 г.17:42

Минимальный экологический класс для новых автомобилей подняли до «Евро-3»

Пресс-служба ПАО «КамАЗ»

В России продлили упрощенный регламент к выпуску новых транспортных средств до конца 2024-го года, однако при этом требования к их производству все-таки частично ужесточили. Соответствующее постановление Правительства РФ опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации. Так, в частности, повысили минимально допустимый экологический класс автомобилей — с «Евро-2» до «Евро-3».

Напомним: упрощенные требования к производству новых транспортных средств в России ввели в мае 2022-го года на фоне санкций и ухода с российского рынка крупных автопроизводителей, из-за чего и отечественные предприятия ощутили нехватку комплектующих. Тогда минимальный экологический класс автомобилей вообще снизили до «Евро-0».

Правда, с 1-го июня прошлого года технический регламент начали постепенно снова ужесточать, подняв, например, допустимый экологический класс до «Евро-2».

Теперь же с принятием нового постановления требования к выпуску новых транспортных средств в России продолжили повышать, сделав минимальным экологический класс «Евро-3».

Кроме того, как уточнили в Министерстве промышленности и торговли РФ, с одной стороны, до 31-го декабря 2024-го года к новым автомобилям допустимо не предъявлять требования об оснащении системой курсовой устойчивости (ESP), однако с другой — уже с 1-го декабря 2023-го года выпускаемые транспортные средства обязательно должны быть оборудованы антиблокировочной системой тормозов.

При этом требования об оснащении системами пассивной безопасности на протяжении 2024-го года все еще не применяются. Они начнут действовать с 1-го января 2025-го года.

Что касается автомобилей, которые ввозятся в страну по параллельному импорту, то для брендов, прекративших свою деятельность на территории РФ, упрощенный порядок оценки безопасности продлен до 31-го декабря 2027-го года.

В то же время в министерстве напоминают, что для тех брендов, которые не прекращали официальные поставки в Россию, уже с 1-го октября 2023-го года действует технический регламент ЕАЭС «О безопасности колесных транспортных средств». С 1-го февраля 2024-го года он также распространяется на электромобили и гибридные автомобили из т.н. «дружественных» стран.