Сергей Шойгу: В реконструкции БАМа будут участвовать студенческие стройотряды

13 августа 2021 г.10:00

В реконструкции БАМа будут участвовать студенческие стройотряды

pexels.com

К реконструкции Байкало-Амурской магистрали (БАМ) будут привлечены студенческие стройотряды, их численность предполагается определить к концу октября, сообщил ТАСС министр обороны России Сергей Шойгу. Он считает целесообразным рассмотреть вопрос о том, чтобы давать российским вузам задания на рабочие специальности, которые востребованы, в частности, при реконструкции БАМа.

По словам министра, можно подумать и о том, чтобы допустить стройотряды к конкурсам и тендерам на выполнение тех или иных работ, в частности, на долевом участии.

«Обязательно сообщим, сколько людей и каких специальностей надо. Мы это сделаем, это в наших планах», — пообещал Сергей Шойгу в четверг, 12-го августа, на встрече со студентами Дальневосточного госуниверситета путей сообщения, обучающихся по специальностям Железнодорожных войск (ЖДВ). В разговоре принимали участие представители студенческих стройотрядов.

«Наверное, что-то подправим. Возможно, целесообразно при вузах каждый учебный год открывать курсы с учетом интересов работодателей», — сказал Сергей Шойгу. Он подчеркнул, что важно не заорганизовать процесс — «а то, увлекшись, про работу забудем». Говоря о стратегической роли БАМа в экономике, обороноспособности страны, он подчеркнул, что каждое поколение должно оставить добрый след в истории страны. «Надеюсь, вам тоже повезет, и вы оставите такой свой след», — отметил Сергей Шойгу.

Отвечая на вопрос, может ли студент из стройотряда на БАМе заработать больше средней ставки оплаты труда в РФ, министр ответил, что это возможно. «Можно, конечно, почему нет? Должны студенты иметь такую возможность — заработать больше, чем, скажем, подрабатывая на каникулах. Мы в свое время ехали на стройки подзаработать, а романтика была «по пути». Умение играть на гитаре и красиво петь песни не избавляли тебя от необходимости работать по 16 часов в сутки, получая за это соответствующее вознаграждение», — рассказал Сергей Шойгу.

Сергей Шойгу сегодня прибыл в Восточный военный округ для инспекции хода реконструкции Байкало-Амурской магистрали. В Верхнезейске он участвует в церемонии торжественной закладки памятного камня, посвященного началу реконструкции БАМа. В апреле Министерство обороны России начало строительство второго пути БАМ на участке от Улака до Февральска. В работах задействованы десять бригад ЖДВ. Сергей Шойгу считает, что «важность проекта обусловлена острой необходимостью увеличить пропускную способность БАМа для повышения экономического потенциала страны».

БАМ — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный (наряду с Транссибирской магистралью) железнодорожный выход России к Тихому океану. Соединяет Тайшет и Советскую гавань. Общая протяженность — 4,3 тыс. км. БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности, идет их модернизация.