В районе пункта пропуска «Джалинда» на границе Амурской области с Китаем создадут мультимодальный логистический хаб

22 сентября 2025 г.14:00

В районе пункта пропуска «Джалинда» создадут мультимодальный хаб

Пресс-служба Росморречфлота

Росморречфлот утвердил «дорожную карту» по созданию на базе речного порта Джалинда мультимодального логистического центра, сообщили в пресс-службе ведомства. На базе этого порта ранее осуществлялись трансграничные перевозки с Китаем, однако в 2000-х годах пункт пропуска из-за низкой востребованности закрыли. Сейчас его работу снова планируют возобновить с тем, чтобы в дальнейшем построить через этот участок границы железнодорожный мост в Китай «Джалинда-Мохэ». Таким образом, мультимодальный логистический центр будет создан в непосредственной близости к границе с КНР на стыке железнодорожных и речных путей.

«Перегрузочный комплекс («мультимодальный логистический центр») на базе речного порта Джалинда в Амурской области создадут в связке с большими транспортными проектами Дальнего Востока, такими как пограничный переход с Китаем «Джалинда-Мохэ». «Дорожную карту» проекта утвердили на заседании рабочей группы под председательством заместителя руководителя Росморречфлота Федора Шишлакова», — говорится в сообщении ведомства.

Так, в частности, среди предстоящих мероприятий по созданию логистического хаба запланировано урегулирование земельных вопросов, строительство подъездных железнодорожных путей к речной инфраструктуре и реконструкция смешанного пункта пропуска.

Предполагается, что грузовые перевозки с Китаем через реку Амур на этом участке границы будут осуществляться круглогодично: в навигационный период — через понтонные и паромные переправы, в зимний — по ледовой переправе.

При этом в рамках развития логистического центра предусмотрено также увеличение габаритов судовых ходов на пограничных участках водных путей от порта Джалинда до порта Поярково и выполнение дноуглубительных работ для поддержания гарантированной глубины судового хода.

Детальный мастер-план для речного порта Джалинда должны подготовить в 2026-м году.

В целом, создание перегрузочного комплекса на российско-китайской границе откроет альтернативный экспортный маршрут через Амур и усилит торговые связи с Китаем, особенно для Якутии, для которой использование этого участка границы сокращает путь доставки товаров и сырья почти на 2 тыс. км.

При этом в дальнейшем между населенными пунктами Джалинда и Мохэ намерены построить трансграничный железнодорожный мост. В мае сообщалось, что соответствующее соглашение Россия и Китай могут подписать до конца текущего года.

В какие именно сроки могут реализовать этот проект, пока неизвестно. Однако стороны уже договорились, что еще до запуска железнодорожного перехода будет возобновлена работа смешанных пунктов пропуска. Причем на китайской стороне пункт пропуска на данный момент практически готов к открытию.

Таким образом, будущий логистический хаб на базе порта Джалинда будет создан в непосредственной близости к границе с КНР на стыке речных и железнодорожных путей, что обеспечит возможность доставки товаров различными видами транспорта.