В Псковской области при ремонте дорог впервые использовали технологии по новому ГОСТу
26 января 2021 г.10:46
Пресс-служба Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области
В прошлом году в Псковской области впервые при ремонте дорог использовали новую технологию для предотвращения образования колейности, ссылается ТАСС на сообщение губернатора региона Михаила Ведерникова в Instagram. Ее применили на трех участках трассы «Заполье-Гдов».
«Принята первая в этом году дорога, отремонтированная в рамках нацпроекта БКАД (национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – прим.). Автомобильная дорога «Заполье-Гдов» в Плюсском районе вошла в план ремонта в 2020-м году как дополнительный и переходящий на 2021-й год объект», — написал губернатор.
«Эта трасса первая в Псковской области отремонтирована по новым ГОСТ с использованием современных асфальтобетонных смесей, которые предотвращают образование колейности», — уточнил он.
Стоимость работ составила 82,7 млн. рублей. По новой технологии подрядчик привел в нормативное состояние три участка дороги: между деревнями Комарово и Почап, Березицы и Заруденье, а также на подъезде к селу Ляды. «Срок исполнения контракта был назначен на 28-е мая 2021-го года. При этом подрядчик выполнил основные работы осенью, а в январе уже предъявил объект приемочной комиссии», — подчеркнул Михаил Ведерников.
Как уточнили в региональном Комитете по транспорту и дорожному хозяйству, для соблюдения всех тонкостей новой технологии процесс укладки асфальта сопровождали технологи. «Новые смеси, в отличие от щебеночно-мастичного асфальтобетона, имеют более гладкую и мелкозернистую структуру», — говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
Напомним: национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который нацелен на приведение в нормативное состояние региональных и местных дорог, предусматривает, что работы должны проводиться в том числе по новейшим технологиям. Причем их доля из года в год должна неуклонно увеличиваться.
Специально для достижения этой цели был создан реестр новых технологий и материалов дорожного строительства, как раз год назад его открыли для общего доступа. По планам проекта, в 2024-м году не менее 80% проводимых ремонтных и строительных работ должны выполняться по технологиям из этого реестра.
Что примечательно, по итогам 2019-го года, когда реестр только тестировался, доля использования его технологий составила 44,9%.