Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 3 квартал 2020 года

В Норвегии протестируют грузовики на водородном топливе

21 января 2020 г.15:45

В Норвегии протестируют грузовики на водородном топливе

Пресс-служба Scania

Норвежская оптово-торговая компания ASKO запускает тестовую перевозку продуктов питания с помощью грузовых автомобилей Scania на водородном топливе. Как сообщил автопроизводитель, пилотный проект с использованием четырех таких грузовиков стартует в городе Тронхейм (Норвегия).

Для осуществления перевозок будет задействована модель Scania G350 с колесной формулой 6×2 и полной массой 26 тонн. На грузовике установлены электродвигатель мощностью 286 л.с., топливные элементы мощностью 90 кВт, литий-ионная электробатарея емкостью 56 кВт/ч и топливный бак вместимостью 33 кг водородного газа.

Расчетная дальность хода — 400-500 км. Помочь в работе четырем грузовикам призвана газоводородная заправочная станция компании ASKO.

Как отмечают в Scania, запуску пилотного проекта предшествовали совместные исследования двух сторон в данной области. «Теперь этот проект переходит в следующую стадию и является одним из первых в своем роде. «Пилот» станет основой для дальнейшего получения опыта и развития обеих компаний», — прокомментировал представитель производителя.

По словам руководителя отдела продаж и маркетинга Scania Карин Родстрем, водородный газ является интересным вариантом для транспортировки грузов на дальние расстояния. «Наши ранние испытания показывают, что технология также хорошо работает в холодном климате. Мы будем продолжать внимательно следить за производительностью этих грузовиков», — сказала она.

Топ-менеджер также поблагодарила партнеров из ASKO за их смелость и готовность к участию в данном пилотном проекте. Торговая компания, в частности, ранее инвестировала в завод по производству водородного топлива, а также открыла собственную газоводородную заправочную станцию.

Технология электрификации с использованием топливных элементов, работающих на водороде, выглядит следующим образом. Водород из топливного бака поступает в центральный топливный элемент (батарею), где смешивается с кислородом, забираемым из воздуха. В результате реакции производится электроэнергия, которая заставляет работать двигатель. В окружающую среду выбрасывается только вода.