В Москве открыли связку между Северо-Западной и Северо-Восточной хордами
5 октября 2021 г.11:55
Официальный сайт мэра Москвы
В Москве открыли участок дороги, связывающий Северо-Восточную (СВХ) и Северо-Западную (СЗХ) хорды. Об этом в понедельник, 4-го октября, сообщили в пресс-службе мэра и Правительства столицы. Строительство завершили на девять месяцев раньше срока.
Участок длиной около 3 км проходит параллельно строящемуся основному ходу СВХ и напрямую связывает 3-й Нижнелихоборский проезд (СЗХ) с проездом Серебрякова и далее с Северо-Восточной хордой. Тем самым исключается необходимость объезда через Ботаническую улицу, Сигнальный проезд, Березовую аллею и др. местные улицы.
В рамках проекта также возвели два путепровода через железнодорожные пути Московского центрального кольца (МЦК) со съездами на Сусоколовское шоссе, СЗХ и СВХ в сторону проспекта Мира и два моста через реку Лихоборку.
«Мы продолжаем работать над созданием хордового сообщения в Москве. Крупнейший проект — это Северо-Восточная хорда, которая на 80% уже построена. Сегодня важный участок запускается — это соединение между Северо-Западной и Северо-Восточной хордами. Очень важный и нужный участок, который разгрузит действующую трассу и соединит две эти большие автомагистрали», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин во время запуска движения по новой дороге.
Строительство участка, которое велось в сложных условиях (в этом месте сосредоточено большое количество коммуникаций и пересечений дорог), началось в апреле 2019-го года и должно было завершиться только в следующем году. Однако в итоге объект ввели на девять месяцев раньше срока.
В целом, саму Северо-Восточную хорду должны открыть в 2023-м году, при этом участки внутри города планируют достроить в 2022-м году, а затем работы продолжатся на отрезке от МКАД до будущей магистрали М-12 «Москва-Казань».
Таким образом, СВХ пройдет от платной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» до Косинской эстакады (развязки на пересечении МКАД с дорогой «Вешняки-Люберцы») и далее за МКАД — до строящейся трассы М-12, обеспечив тем самым диагональную связь между севером, северо-востоком, востоком и юго-востоком столицы и снизив транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали.
Одновременно дорога соединит между собой крупные магистрали города — МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также даст выход на 15 крупных московских улиц, в том числе на улицы Фестивальная, Сельскохозяйственная, Амурская, Щербаковская, Перовская, улицы Паперника и Юности, Березовую аллею и 3-й Нижнелихоборский проезд.
Общая протяженность основного хода Северо-Восточной хорды составит около 40 км. Всего же с учетом съездов и реконструкции прилегающей улично-дорожной сети построят почти 120 км дорог, 80 эстакад, мостов и тоннелей (длиной порядка 38 км) и 21 пешеходный переход.
На данный момент СВХ готова на 80%: построены 8 из 11 участков магистрали с общей протяженностью дорог 96,1 км, включая 62 эстакады (32 км), один тоннель (480 метров), три моста (204 метра), пять путепроводов (915 метров) и 14 пешеходных переходов.
Что касается Северо-Западной хорды, то ее открытие состоялось в ноябре 2019-го года. Дорога с длиной основного хода 30 км (протяженность всех участков вместе с искусственными сооружениями — 83 км) соединяет Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
Отметим также, что, помимо СВХ и СЗХ, в Москве реализуются проекты еще двух хорд — Юго-Восточной хорды (ее должны завершить до конца следующего года) и Южной рокады (окончание работ намечено на 2023-й год).
Строительство новых хордовых магистралей — ключевой проект развития улично-дорожной сети Москвы внутри МКАД. Дороги улучшат транспортную доступность 73 районов Москвы, свяжут между собой вылетные магистрали, снизят загруженность межрайонных дорог, Третьего транспортного кольца и МКАД и обеспечат дополнительные выезды из города на трассы федерального значения.
Кроме того, за счет организации бессветофорного движения на большинстве участков магистралей и перераспределения транспортных потоков среднее время поездки по городу благодаря строительству хорд сократится на 20-25%.