Реконструкция Северо-Западной хорды в Москве завершена

29 ноября 2019 г.15:29

Реконструкция Северо-Западной хорды в Москве завершена

Официальный сайт мэра Москвы

Мэр Москвы Сергей Собянин в пятницу, 29-го ноября, дал старт автомобильному движению по новому балочному мосту через шлюз №9 канала им. Москвы, сообщает ТАСС. Это событие фактически стало завершением реконструкции Северо-Западной хорды.

«Сегодня большое событие — построен уникальный балочный мост в Нижних Мневниках, который, по большому счету, закончил всю реконструкцию Северо-Западной хорды. Сквозной проезд по хорде мы дали в прошлом году, но здесь было такое «бутылочное горлышко», — отметил Сергей Собянин.

Северо-Западная хорда примыкает ко въезду в столицу со стороны платной трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» (теперь «Нева»), последний участок которой запустили на этой неделе — 27-го ноября. По словам мэра столицы, это, по сути, «один большой проект». По хорде можно проехать от трассы М-11 до Дмитровского, Ленинградского и Можайского шоссе. «Это улучшит состояние транспортной ситуации как минимум шести прилегающих районов и даст возможность развития Мневниковской поймы», — добавил Сергей Собянин.

Балочный мост — часть проекта строительства участка Северо-Западной хорды от проспекта Маршала Жукова до Рублевского шоссе, в рамках которого было введено в эксплуатацию 9,2 км новых дорог, включая два мостовых сооружения.

Новый мост с шестью полосами для движения в обоих направлениях, соединивший улицы Народного Ополчения и Нижние Мневники, построен за полтора года. Его длина составляет 1,4 км. Опоры и другие части располагаются на значительном расстоянии от сооружений шлюза №9 и не должны оказывать на него какого-либо влияния.

Одновременно с открытием движения по новому мосту была завершена реконструкция прилегающих к нему участков улиц Нижние Мневники, Народного Ополчения и Карамышевской набережной. Построены также боковые проезды вдоль подпорных стен балочного моста и правоповоротный съезд с Карамышевской набережной на улицу Нижние Мневники, создан подземный пешеходный переход.

При этом старый шлюзовой Карамышевский мост, расположенный в 200 метрах от нового сооружения, сохранен и будет использоваться для местных поездок с выездом на Карамышевскую набережную и Звенигородское шоссе. По нему также можно будет выехать на Северо-Западную хорду.

Общая протяженность дорог хорды составляет 83 км.