В Москве могут отменить транспортный налог для владельцев электромобилей

30 сентября 2019 г.14:35

В Москве могут отменить транспортный налог для электромобилей

Официальный сайт мэра Москвы

Правительство Москвы планирует расширить поддержку развития электротранспорта в городе. Как сообщает ТАСС в понедельник, 30-го сентября, со ссылкой на мэра столицы Сергея Собянина, в ближайшее время в Московскую городскую думу будет внесен законопроект об освобождении владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога. Документ также предусматривает увеличение размера бюджетных субсидий при покупке электрического транспорта для каршеринга и такси.

«Чтобы еще как-то стимулировать развитие электромобилей, мы в ближайшее время внесем в Думу закон об освобождении от налога на транспорт для электромобилей и увеличим субсидии для каршеринга и такси по закупке-лизингу этого транспорта», — сказал Сергей Собянин, отметив, что по сравнению с размерами субсидий, предоставляемых при покупке традиционных автомобилей, объем поддержки при приобретении электромобилей для каршеринга и такси вырастет в два раза.

По словам мэра столицы, 90% экологических проблем Москвы «связаны не с фабриками и заводами, а с обычными автомобилями, которые миллионами выезжают на обычные улицы каждый день». «Конечно, очень важно, чтобы менялось топливо, становились более экологичными машины, двигатели. Но кардинально это можно изменить только вообще отказавшись от моторного топлива и перейдя на электромобили», — добавил он.

Сергей Собянин также отметил, что Москва уже начала перевод дизельного городского транспорта на приводимый в движение с помощью электродвигателей. «Постепенно мы вообще откажемся от двигателей внутреннего сгорания на нашем общественном транспорте. Такие интересные инициативы, как переход каршеринга на электромобили, мы тоже будем это стимулировать. По мере развития российского автопрома будем рассматривать вариант перехода служебного и коммунального транспорта на электрические двигатели, я думаю, это будет происходить в ближайшие годы», — сказал он.

Мэр столицы при этом подчеркнул, что важно развивать инфраструктуру зарядки для электромобилей. С этой целью Правительство Москвы и ПАО «Россети» подписали соглашение об установке в 2019-2023 годах не менее 300 зарядных станций для электробусов, легкового и двухколесного электротранспорта с обслуживанием в течение 15 лет по контракту жизненного цикла. «Ранее мы сделали первую закупочную партию электромотоциклов для московской полиции. И, как вы знаете, приняли решение о бесплатной парковке для электромобилей. Так что совместными усилиями электротранспорту быть», — заключил градоначальник.

Электрокаршеринг в Москве

Сергей Собянин отметил, что Москва стала первым городом в России, где появился каршеринг электромобилей. Крупнейший оператор московского каршеринга — компания «Яндекс.Драйв» — пополнила свой парк 30 электромобилями Nissan Leaf. Электрокары безопасны для окружающей среды, бесшумны и могут без подзарядки преодолеть расстояние до 270 км.

Машину можно взять в аренду на полчаса, час или полтора, чтобы ее не пришлось заряжать, перемещаться на Nissan Leaf разрешено по всему городу и за его пределами, однако вернуть электромобиль необходимо внутри Садового кольца.

«К 210 электробусам, нескольким сотням частных электрокаров, тысячам электровелосипедов и самокатов сегодня добавились 30 электромобилей каршеринга. Электрокаршеринг пока еще нельзя назвать полноценным сервисом, скорее, это пилотный проект. Но точно так же четыре года назад всего со 100 машин начинался обычный каршеринг. Сегодня же 24,7 тыс. машин каршеринга прочно прописались на улицах Москвы и стали существенным сегментом перевозок», — пояснил Сергей Собянин.

Сегодня в городе работают девять операторов каршеринга с общим парком 24,7 тыс. автомобилей, что в 250 раз больше, чем на старте проекта в 2015-м году. Ожидается, что до конца 2019-го года парк московского каршеринга увеличится до 30 тыс. автомобилей, а в 2020-м году — до 40 тыс.