В Монголии проведут железную дорогу от границы с Тывой до границы с Китаем

12 мая 2025 г.16:02

В Монголии проведут железную дорогу от границы с Тывой до границы с Китаем

Пресс-служба ОАО «РЖД»

Россия и Монголия разработают совместную «дорожную карту» по скоординированному развитию пограничных переходов и созданию экономических и транзитных коридоров. Об этом корреспонденту ТАСС рассказали в Национальном комитете по модернизации контрольно-пропускных пунктов Монголии по итогам встречи с российскими коллегами. Так, в частности, в рамках сотрудничества предусматривается модернизация железной дороги, которая ведет к границе с Забайкальским краем, а также прокладка дополнительной железнодорожной ветки от границы с Тывой до границы с Китаем. Последняя, по всей видимости, в будущем станет продолжением магистрали, которую планируют построить на территории Тывы. Она обеспечит дополнительный транзитный коридор для грузовых перевозок между Россией и КНР.

«Председатель комитета Буяагийн Тулга вернулся из Москвы, где на встрече в Министерстве транспорта РФ договорился о совместной разработке, утверждении и реализации «дорожной карты» по скоординированному развитию погранпереходов, инвестициях в их строительство и инфраструктуру», — сообщили в пресс-службе Национального комитета Монголии.

При этом стороны также обсудили активизацию программы по созданию экономического коридора из России через Монголию в Китай, чтобы задействовать маршруты АН-3 и АН-4 сети азиатских автомобильных дорог.

«Также в Москве обсудили модернизацию железной дороги от КПП «Эрээнцав» на границе с РФ в Забайкальском крае, где находится железнодорожный погранпереход «Соловьевск». Возможность его модернизации по международным стандартам и поставки нефтепродуктов через некоторые КПП в северных регионах Монголии также будет изучаться совместно с РФ», — отметили в комитете.

Одновременно в ходе встречи в Москве был затронут вопрос о прокладке железной дороги от пограничного перехода на границе с Республикой Тыва «Арц Сурь» (на российской стороне — «Цаган-Толгой») до КПП «Шивээ хурэн» у китайской границы для создания крупного транзитного транспортного коридора, соединяющего Азию и Европу.

Можно предположить, что эта ветка станет продолжением железной дороги «Курагино-Кызыл», строительство которой сейчас рассматривается на территории Тывы.

Эта магистраль, напомним, изначально должна была через Красноярский край соединить Элегестское угольное месторождение с основной сетью российских железных дорог, однако позже ее предложили вывести на границу с Монголией, обеспечив таким образом выход на китайский Урумчи, а с другой стороны — связать с новой Северо-Сибирской магистралью, проект которой осенью 2023-го года поручил разработать президент РФ Владимир Путин.

Кстати, именно с возникновением проекта Северо-Сибирской магистрали был «разморожен» и проект железнодорожной ветки «Курагино-Кызыл», строительство которой началось еще в 2011-м году, но после прокладки 1 км остановилось.

Добавим также, что всего на границе Монголии с РФ протяженностью 3,5 тыс. км орагнизовано 16 пунктов пропуска, из которых функционируют 10 переходов (восемь автомобильных и два железнодорожных). Они находятся в Республике Алтай, Бурятии, Тыве и в Забайкальском крае.