Так и непостроенную железную дорогу «Курагино-Кызыл» планируют вывести на китайский Урумчи

19 июня 2024 г.10:31

Железную дорогу «Курагино-Кызыл» планируют вывести на китайский Урумчи

Пресс-служба ОАО «РЖД»

Железнодорожную линию «Курагино-Кызыл», строительство которой приостановилось после прокладки 1 км путей, планируют все-таки провести и довести до китайского города Урумчи. Об этом ТАСС в кулуарах XI Международного Сибирского транспортного форума сообщил глава Тывы Владислав Ховалыг. Инвестиции в проект ориентировочно составят около 1 трлн. рублей. Предполагается, что железная дорога сможет обслуживать до 40 млн. тонн грузов в год.

«Сегодня на заседании координационного совета Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия субъектов России «Сибирское соглашение» по транспорту мы будем говорить в том числе и о расширение проекта железнодорожной ветки «Курагино-Кызыл» до китайского города Урумчи. Проект очень перспективный в рамках развития Центрально-Евразийского транспортного коридора, создание которого предложил рассмотреть президент России Владимир Путин. Расширение линии позволит создать 40 тыс. новых рабочих мест», — рассказал Владислав Ховалыг.

По его словам, реализация проекта потребует около 1 трлн. рублей. «Важно также, что создаваемый грузопоток этой линии составит 40 млн. тонн в год», — подчеркнул глава Тывы.

Напомним: строительство линии «Курагино-Кызыл», которая должна была стать первой железной дорогой в Тыве, началось еще в 2011-м году. Однако тогда успели проложить только около 1 км путей, после чего из-за недостатка финансирования проект остановился.

В 2018-м году между «ТЭПК «Кызыл-Курагино»» и Росжелдором было подписано концессионное соглашение о продолжении строительства, но в апреле 2021-го года концессию отложили еще на пять лет. Таким образом, работы по проекту должны возобновиться только в 2026-м году.

Правда, власти Тывы и Красноярского края, по территории которого тоже должна пройти дорога «Курагино-Кызыл», уже неоднократно обращались к Правительству РФ с просьбой раньше приступить к возведению железнодорожной линии. Тем более что теперь для реализации проекта появились новые основания.

Если изначально предполагалось, что железная дорога главным образом обеспечит полноценную разработку Элегестского угольного месторождения, то теперь ее, во-первых, планируют вывести на Китай и Монголию (предполагается, что линия «Курагино-Кызыл-Урумчи» пройдет также через монгольский Цаган-Толгой), а во-вторых, связать с новым проектом — Северо-Сибирской магистралью, возможности строительства которой в октябре прошлого года поручил оценить президент России Владимир Путин.

В марте этого года сообщалось, что обе железные дороги — Северо-Сибирская магистраль и «Курагино-Кызыл» — получили предварительную оценку целесообразности строительства.