В Министерстве транспорта РФ уверяют, что загрузку морских терминалов на Дальнем Востоке удалось снизить до 75%
21 ноября 2024 г.15:33
Пресс-служба ОАО «РЖД»
Несмотря на высокий сезон в логистике, загрузку терминалов морских портов на Дальнем Востоке удалось снизить до 75%, заверил заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов. В связи с этим в ведомстве сейчас не видят необходимости в назначении дополнительных контейнерных поездов. В то же время представители логистического рынка отмечают, что из-за больших задержек грузовладельцы сами стали переходить с железной дороги на автомобильный транспорт. О том же самом, кстати, говорят и данные Росстата.
«75% загрузка терминалов морских, снижается у нас сейчас, — рассказал Валентин Иванов. — Сезон пиковый, но Минтранс РФ настолько эффективен с «РЖД», что снижается загрузка».
В такой ситуации ведомство пока не видит необходимости в назначении трех дополнительных контейнерных поездов. «Нужно будет — будем добавлять», — уточнил чиновник.
Когда он в конце октября сообщал о том, что Министерство транспорта РФ обеспечит мониторинг за вывозом грузов из портов Дальнего Востока, загрузка морских терминалов там составляла порядка 90%, а загрузка тыловых терминалов — около 60%. Притом что в начале месяца перегруженность морских гаваней достигала 115%.
Вместе с тем стоит отметить, что, по словам представителей логистического рынка, на фоне больших задержек с доставкой товаров из портов Дальнего Востока грузовладельцы сами стали переходить на автомобильный транспорт, что, как можно ожидать, сказалось и на загрузке морских терминалов. Помимо времени ожидания непосредственно в порту, нередко еще 2-3 недели приходится стоять на узловых станциях, где осуществляется перегрузка контейнеров из полувагонов на фитинговые плаформы.
Данные Росстата за девять месяцев 2024-го года тоже говорят о том, что железная дорога теряет часть грузопотоков. Если с января по сентябрь автомобильный транспорт показал +8,1% по объему перевезенных грузов, то железная дорога, несмотря на общий рост грузооборота, «просела» за это время на 4%.
Добавим также, что регионы Дальнего Востока сейчас в принципе считаются своего рода «грузовыми воротами в Россию», поскольку из-за введения масштабных санкций в 2022-м году российская логистика была вынуждена переориентироваться на восточное направление, а ее основным торговым партнером стал Китай, товары из которого как раз таки ввозятся через Дальний Восток.