Спрос на автомобильную доставку товаров из Китая растет, а на морскую и железнодорожную — падает

5 ноября 2024 г.15:33

Спрос на автомобильную доставку товаров из Китая растет

Пресс-служба ОАО «РЖД»

Как рассказали в компании Asia Import Group, в последнее время отмечается стабильный рост заявок на автомобильную доставку грузов из Китая. Это происходит из-за задержек, которые наблюдаются на основном маршруте перевозок — морем и железнодорожным транспортом, где продолжаются сложности с вывозом контейнеров из-за нехватки специальных фитинговых платформ. Задержки могут достигать нескольких недель, в то время как в автомобильных пунктах пропуска на пересечение границы уходит не более трех дней.

Спрос на доставку грузов из Китая по морю и затем по железной дороге до нужного региона России падает из-за слишком больших задержек, хотя именно этот путь является одним из наиболее распространенных способов транспортировки китайских товаров в РФ, говорят в компании Asia Import Group.

Так, на фоне большого грузопотока скопление товаров в дальневосточных портах привело к тому, что в октябре только время ожидания погрузки на железную дорогу и выхода контейнерного состава к пункту назначения растягивалось примерно на три недели.

При этом из-за нехватки специальных фитинговых платформ в районе морских гаваней контейнеры вывозятся в полувагонах, которые едут не прямиком к пункту назначения, а до узловых станций, где и происходит перегрузка на платформы.

Однако такие станции тоже не способны в быстрые сроки обработать большой поток грузов, а потому перегрузки контейнеров нередко приходится ждать еще в течение 2-3 недель.

В итоге, общее время ожидания после того, как груз уже прибыл в российский порт, может занимать больше месяца. Поэтому сейчас ажиотаж на совмещенную морскую и железнодорожную доставку товаров из Китая в Россию постепенно падает, поясняют в Asia Import Group.

Однако при этом все большим спросом пользуются автомобильные перевозки китайских товаров, поскольку задержки на российско-китайской границе не столь значительны, отмечают в компании.

Так, например, ожидание в МАПП «Забайкальск/Маньчжурия», который является наиболее востребованным автомобильным пунктом пропуска между РФ и КНР, сейчас занимает не более 2-3 дней.

Вместе с тем стоит отметить, что в Министерстве транспорта РФ уверяют, что продолжают наращивать вывоз котейнеров из портов Дальнего Востока. В ведомстве подчеркивают, что и морские терминалы в портах, и тыловые терминалы на данный момент загружены меньше своей проектной мощности: первые — на 79%, вторые — на 59%.

Добавим также, что с введением масштабных санкций в 2022-м году главным торговым партнером РФ стал Китай, а дальневосточные порты превратились в основные «ворота» для импорта товаров в Россию. Как следствие, поток грузов через морские гавани значительно вырос.

Однако дисбаланс экспорта и импорта привел к сложностям в использовании подвижного железнодорожного состава: из России преимущественно экспортируется сырье, в то время как импортируются в Россию прежде всего готовые товары и оборудование. Сырье перевозится в полувагонах, а готовые товары доставляются в контейнерах, для транспортировки которых применяются фитинговые платформы.

Чтобы хоть как-то уравновесить грузовые потоки, в ОАО «РЖД» внедрили технологию перевозки контейнеров в полувагонах и ввели скидку на такого рода услуги в размере 20,7%.