В МАПП «Чернышевское» на границе с Литвой внеочередной проезд обеспечат грузовикам со скоропортящейся продукцией
15 марта 2024 г.15:45
Пресс-служба ФГКУ «Росгранстрой»
В МАПП «Чернышевское» на границе Калининградской области с Литвой предусмотрят отдельный порядок для проезда грузовиков со скоропортящейся продукцией, опасными и специальными грузами, рассказали в пресс-службе «Росгранстроя». При этом внеочередное пересечение границы прежде всего будет обеспечено транспортным средствам, которые везут охлажденную продукцию со сроком хранения не более 15 суток.
На данный момент график пересечения границы в МАПП «Чернышевское» серьезно сорван. Отставание от времени, забронированного посредством системы электронной очереди, составляет 277 часов (или более 11 суток).
Так, по состоянию на 14.00 15-го марта, ближайшими в очереди на пересечение границы являются те транспортные средства, которые зарезервировали себе время еще на 4-е марта.
В целом, непосредственно в районе пункта пропуска сейчас скопилось около 100 грузовиков: 80 — в живой очереди, еще 20 — в накопителе. «Еще больше ожидают проезда дистанционно, ежедневно мониторя обстановку на границе», — подчеркивают в «Росгранстрое».
В такой ситуации срываются сроки поставок необходимых товаров, материалов и оборудования, а в случае со скоропортящимися грузами речь в принципе идет о том, что продукция не успевает попасть на полки магазинов до окончания своего срока хранения.
В связи с этим Министерство транспорта РФ, ФГКУ «Росгранстрой» и Правительство Калининградской области готовят отдельный порядок пересечения границы в МАПП «Чернышевское» для грузовиков со скоропортящимися, опасными и специальными грузами. При этом скоропортящиеся грузы будут иметь разный приоритет: первоочередным проезд обеспечат транспортным средствам с охлажденной продукцией, срок хранения которой не превышает 15 суток.
«Сегодня в соответствии с законодательством к скоропортящимся товарам относится и охлажденная, и замороженная продукция без ранжирования приоритета. Исходя из этого, грузовики, везущие заморозку (например, котлеты, которые хранятся долго) могут пересечь границу быстрее, чем транспорт, везущий охлажденную продукцию (йогурт, овощи). При этом последним необходимо быстрее пересечь границу, чтобы товар не успел испортиться в процессе длительного ожидания прохождения контрольных процедур», — пояснили в «Росгранстрое».
В то же самое время, как следует из сообщения ведомства, для грузовиков с замороженной продукцией, а также с опасными и специальными грузами тоже будет предусмотрен особый порядок пересечения границы.
«По итогам совместной деятельности будет выработан документ, регламентирующий правила очередности пересечения границы для транспортных средств со скоропортом, специальными и опасными грузами. Цель — поддержка предприятий и недопущение убытков из-за простоя на границе транспорта со скоропортящимся грузом с коротким сроком хранения и реализации», — подчеркивают в пресс-службе.
Там также заверяют, что задержки в МАПП «Чернышевское» никак не связаны с функционированием электронной очереди, которую запустили с 1-го сентября прошлого года. Хотя сами перевозчики отмечают, что очереди на границе наблюдались и ранее, однако до внедрения электронной очереди время ожидания не превышало 5 суток.
Однако в «Росгранстрое» настаивают, что срыв графика пересечения границы в МАПП «Чернышевское» связан исключительно с действиями литовской стороны.
«С ноября 2023-го года литовская сторона снизила пропускную способность в 2-3 раза. И если раньше границу в среднем пересекало порядка 170 грузовиков в сутки (или 7 автомобилей в час), то сейчас эта цифра составляет всего 30-60 машин в сутки (0-3 машины в час). Замедление в работе и низкий уровень пропуска литовской стороной (пункт пропуска «Кибартай») — главная причина длительного ожидания пересечения границы в МАПП «Чернышевское»», — подчеркивают в ведомстве.
«Действия Литвы направлены на саботирование работы системы электронной очереди, искусственное создание ажиотажа и напряженной обстановки», — заключают там.