В мае говорили о том же самом: Юго-Восточная хорда в Москве готова на почти на 40%
22 октября 2021 г.14:42
Официальный сайт мэра Москвы
Строительство Юго-Восточной хорды (ЮВХ) в Москве завершено почти на 40%. Об этом в четверг, 21-го октября, рассказал ТАСС руководитель столичного Департамента строительства Рафик Загрутдинов. Что примечательно, в мае этого года в ведомстве сообщалось, что готовность трассы уже превышает 40%.
«Готовность Юго-Восточной хорды составляет 39%. Новая трасса пройдет от Варшавского шоссе до шоссе Энтузиастов, соединив между собой крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, улицу Подольских Курсантов, Липецкую и Дорожную улицы, Симферопольское и Варшавское шоссе, а также магистраль «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе»», — отметил сейчас Рафик Загрутдинов.
При этом ранее, в мае текущего года, он же говорил: «По Юго-Восточной хорде активно продолжаются строительно-монтажные работы, сегодня готовность более 40%, работы развернуты на всех участках. Мы в графике. По поручению мэра, мы планируем завершить, в основном, строительно-монтажные работы в III-IV квартале 2023-го года».
Вместе с тем с того времени, в августе 2021-го года, был открыт еще один объект будущей дороги — путепровод через железнодорожные пути МЦД-2 на участке от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца (общая протяженность — 3,1 км, длина путепровода — 455 метра).
«Юго-Восточная хорда обеспечит транспортной связью четыре округа Москвы, в которых проживает более 6 млн. человек, и крупные магистрали. Юго-Восточная хорда протянется от шоссе Энтузиастов до 35-го километра МКАД, ее общая протяженность составит почти 100 км, на ней разместятся 55 искусственных сооружений и 11 пешеходных переходов. Завершить работу над проектом планируем во втором полугодии 2023-го года», — уточнил глава столичного Департамента строительства.
Этапы Юго-Восточной хорды
Решение о строительстве дороги было принято в 2018-м году. Проект разделен на 10 участков, на девяти из которых работы уже идут, а еще по одному участку пока продолжается проектирование.
В частности, протяженность участка от шоссе Энтузиастов до Рязанского проспекта составляет 11 км. Здесь сейчас выполняется строительство инженерных коммуникаций и основного хода, а также монтаж металлоконструкций пролетных строений.
Длина второго участка — от Рязанского проспекта до ТТК — достигает 5 км, он включает в себя путепровод и два пешеходных перехода. В то время как строительство путепровода уже завершено в полном объеме, на самом участке продолжается перекладка инженерных коммуникаций, прокладка системы водостока, устройство уличного освещения и реконструкция Новохохловской улицы.
Еще один этап ЮВХ — между улицами Грайвороновская и Шоссейная — предусматривает возведение 10,4 км шоссе и пяти эстакад. На данный момент здесь идет строительство эстакады основного хода и съездов с него.
В свою очередь, протяженность дороги от Шоссейной улицы до улицы Полбина составляет 5,6 км, участок включает также две эстакады. Специалисты ведут работы на искусственных сооружениях, по основному ходу, по прокладке объездной дороги вдоль ТЦ «Метро» и переустройству инженерных коммуникаций.
Далее, на участке Юго-Восточной хорды от улицы Полбина до Курьяновского бульвара длиной 10,7 км, возведут две эстакады и пешеходный переход. На этом этапе сейчас идет строительство основного хода, пешеходного перехода, монтаж пролетных строений на эстакадах и перекладка инженерных коммуникаций.
Протяженность следующего отрезка ЮВХ до Кантемировской улицы, включая транспортную развязку на пересечении с Каширским шоссе, достигнет 12,4 км. В рамках этого этапа запланировано возведение семи эстакад, моста и пешеходного перехода. На данный момент выполняется строительство правоповоротного съезда, путепровода, подпорных стен и здания конечной станции разворотной площадки ГУП «Мосгортранс», а также ведутся работы по устройству насыпи земляного полотна основного хода, сооружению опор моста через Москву-реку и эстакады основного хода.
Участок от Кантемировской улицы до Павелецкого направления Московской железной дороги (МЖД) длиной 5,5 км пройдет вдоль Каспийской улицы. Он предусматривает пять путепроводов, тоннель и мост. Здесь строители занимаются переустройством линии электропередач в кабельную линию, освобождением территории, строительством эстакад и основного хода дороги.
Аналогичные работы сейчас выполняются и на следующем участке — между улицей Маршала Шестопалова и Павелецким направлением МЖД. Его протяженность составит 13,3 км, в его проекте запланировано четыре путепровода и четыре пешеходных перехода.
На этапе от Павелецкого направления МЖД до МКАД длиной 11,2 км возведут эстакаду, тоннель и путепровод. Так, работы по возведению эстакады через железнодорожные пути Курского направления, строительству основного хода дороги, устройству инженерных сетей и выносу сетей РЖД уже идут. Кроме того, выполнен снос гаражных кооперативов.
Протяженность последнего участка Юго-Восточной хорды от МКАД до дороги «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе» тоже достигнет 11,2 км, на нем будут расположены эстакада, два тоннеля, мост, три путепровода и три пешеходных перехода.