В Литве могут ограничить объем дизельного топлива в баках грузовиков, въезжающих из Беларуси
10 октября 2025 г.14:50

Государственный таможенный комитет Республики Беларусь
Власти Литвы рассматривают вопрос о том, чтобы ограничить ввоз в республику дизельного топлива в баках грузовиков. При этом речь, как можно понять из публикации издания «Sputnik Литва», идет о транспортных средствах, въезжающих с территории Беларуси. Ранее, напомним, подобные ограничения уже были введены в Латвии и Польше. В свою очередь, в самой Литве с февраля этого года усилен контроль за перемещением грузовиков в рамках т.н. «калининградского транзита» с тем, чтобы исключить случаи незаконного слива топлива.
По информации издания «Sputnik Литва», с инициативой ограничить возможный объем топлива в баках въезжающих грузовых автомобилей выступило Министерство финансов республики.
По словам главы ведомства Криступаса Вайтекунаса, топливо, которое ввозится в баках грузовых автомобилей (а такие баки могут вмещать в себя 1-1,5 тонны топлива), может использоваться не только для поездки, но и для слива налево, тем более что в таком случае оно будет дешевле, чем то, что продается на заправках в республике.
В результате, по подсчетам ведомства, государственный бюджет может терять до 20 млн. евро в год.
Чтобы минимизировать такие потери, с февраля этого года в Литве уже усилили контроль за перемещением грузовых автомобилей в рамках т.н. «калининградского транзита», а с 12-го марта для таких перевозчиков ввели обязательное электронное декларирование уровня топлива. При этом замеры топлива в баках грузовиков проводятся как на въезде в республику, так и на выезде, чтобы убедиться, что оно было потрачено исключительно на сам маршрут.
Сейчас же, как можно понять, ограничения по уровню топлива в баках (а лимит хотят установить в объеме 200 литров) будут действовать не только для российских перевозчиков, осуществляющих «калининградский транзит», но для всех, кто въезжает в Литву с территории Беларуси.
В Латвии, напомним, подобные ограничения (тоже в 200 литров) ввели с 1-го января этого года.
При этом стоит отметить, что в самой Беларуси еще с мая 2022-го года применяется особый механизм для заправки грузовиков из ЕС. Так, для них открыты только отдельные АЗС вдоль границы, а само топливо стоит примерно в 1,5 раза дороже, чем в целом по стране.