Для перевозчиков, следующих через Литву в рамках т.н. «калининградского транзита», введут обязательное декларирование топлива
28 февраля 2025 г.11:53

Таможенный департамент Литвы
С 12-го марта 2025-го года Литва вводит обязательное электронное декларирование уровня топлива, ввозимого в баках грузового автомобиля, сообщили в Таможенном департаменте республики. Такая мера, правда, будет действовать только в отношении тех перевозчиков, которые следуют через территорию Литвы в рамках т.н. «калининградского транзита». Уровень топлива в баках будут замерять в пунктах пропуска на границе с Калининградской областью и с Беларусью, причем как на въезде в балтийскую республику, так и на выезде из нее.
Как уточнили в Таможенном департаменте Литвы, обязательное электронное декларирование топлива начнется с 08.00 12-го марта. Подать декларацию можно будет через специальный портал iMDAS.
Ранее уже сообщалось, что Литва начнет контролировать ввоз топлива в баках грузовых автомобилей, въезжающих на территорию республики со стороны Калининградской области (пункт пропуска «Кибартай/Чернышевское») и со стороны Беларуси (пункты пропуска «Мядининкай/Каменный Лог» и «Шальчининкай/Бенякони»).
Такую меру тогда объяснили необходимостью минимизировать случаи незаконного слива топлива, в которых неоднократно были замечены российские перевозчики, следующие через территорию Литвы при выполнении грузовых перевозок между Калининградской областью и основной частью России.
По информации Таможенного департамента балтийской республики, такие перевозчики периодически попадаются на том, что используют для транзита более протяженные и ответвленные маршруты, что как раз таки, как отмечают в ведомстве, вызвано желанием продать излишки топлива.
В связи с этим в Департаменте предупредили, что будут замерять уровень топлива в баках таких грузовиков как на въезде в республику, так и на выезде с территории Литвы. Это должно показать, был ли осуществлен слив топлива по пути транспортного средства.
По приблизительным подсчетам ведомства, за одну поездку такой перевозчик может перепродать на «черном» рынке от 800 до 1 000 литров топлива, что грозит государству ущербом до 20 млн. евро в год.