В конце августа поезда в Китай смогут поехать по новому направлению

24 марта 2022 г.10:11

В конце августа поезда в Китай смогут поехать по новому направлению

Пресс-служба Правительства Еврейской автономной области

В конце августа текущего года в Еврейской автономной области (ЕАО) обещают открыть для полноценного движения новый железнодорожный мост «Нижнеленинское-Тунцзян» на границе с Китаем. По крайней мере, такие сроки озвучил глава региона Ростислав Гольдштейн, выступая с ежегодным отчетом перед Законодательным собранием области. При этом первые тестовые поезда по трансграничному переходу пройдут уже в апреле.

«Мост готов. Сейчас делается инфраструктура, устанавливается оборудование. Тестовые проезды поездов состоятся уже в апреле этого года. Полномасштабно он сможет работать в соответствии с планами, утвержденными Правительством РФ и полномочным представителем президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрием Трутневым, уже в двадцатых числах августа этого года», — отметил Ростислав Гольдштейн.

Напомним: строительство нового железнодорожного перехода «Нижнеленинское-Тунцзян», которое ведется совместно с Китаем, началось еще в 2016-м году. По планам, работы на мосту должны были завершить в 2018-м году. Однако вложиться в эти сроки смог только Китай, на который, кстати, приходится большая часть транспортного перехода — почти 1,9 км из 2,2 км общей протяженности.

На российской же стороне возникли проблемы, которые объяснялись ледоходом 2018-го года, повредившим часть конструкций, и недостатками проектных решений.

В результате, только в июле 2021-го года произошла стыковка железнодорожных путей с российской и китайской части моста. В августе того же года планировались тестовые заезды поездов, однако из-за неготовности пунктов пропуска и сопутствующей инфраструктуры (по крайней мере, так объяснялось) испытания отменили.

Новый пункт пропуска в районе железнодорожного моста обещали открыть как раз весной этого года.

В целом, транспортный переход рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожному пути с колеей двух стандартов: шириной 1 520 мм для российского подвижного состава и 1 435 мм — для китайского. По новому мосту в КНР планируют экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения и древесину.