В китайском городе Чунцин открыли дорогу для испытания беспилотных автомобилей

19 апреля 2018 г.18:50

В китайском городе Чунцин открыли дорогу для испытания беспилотных автомобилей

Китайские производители не перестают приближать дату начала массового выпуска транспортных средств с встроенной автономной системой управления, а власти КНР всячески поощряют производственный процесс «умных автомобилей». В городе центрального подчинения Чунцин (Юго-Западный Китай), по информации ТАСС, ввели в эксплуатацию специальную дорогу для проведения тестовых испытаний супермобилей.

«Испытания беспилотных автомобилей в городских условиях — это большой шаг вперед, который не только демонстрирует результаты научного прогресса и развития технологий, но и значительную поддержку этой отрасли со стороны государства», — отметил глава Научно-исследовательского института автомобильного машиностроения Китая Ли Кайго.

По данным местной администрации, для организации тестового маршрута для беспилотников было выделено 9,6 км участков дорог на территории нового городского района Лянцзян. Лицензию на осуществление пробных поездок получили семь компаний, ведущих разработки в области «умных автомобилей», среди которых Changan, Baidu, FAW Group, Dongfeng Motor, Geely, GAC Group и Foton.

Чунцин стал третьим городом в Китае, давшим официальный старт испытаниям беспилотных автомобилей в городских условиях. В марте этого года аналогичное разрешение получили производители Пекина и Шанхая.

Китайские разработки

Над созданием транспортных средств с встроенной автономной системой управления работают не только китайские автопроизводители. Конкурентная борьба в этой отрасли уже атаковала сектор телекоммуникаций КНР. Такие компании, как поставщик веб-решений Baidu, гиганты электронной коммерции Alibaba и Tencent также ведут разработки в этом направлении.

В среду на этой неделе Alibaba анонсировала первые результаты процесса создания собственного беспилотного автомобиля. Как отмечается, транспортное средство будет соответствовать четвертому уровню автономности при движении (всего существует пять — по мере увеличения степени автономности транспортного средства - прим.). В то же время Baidu ведет работу над реализацией общедоступной платформы для беспилотных автомобилей Apollo, которую, по словам представителей компании, уже используют порядка 6 тыс. разработчиков.

Согласно прогнозам специалистов, запуск массового производства беспилотных автомобилей в Китае станет возможным к 2020-му году.