В Казахстане запустили вторые пути на железнодорожной линии «Достык-Мойынты», ведущей к границе с Китаем
2 октября 2025 г.09:00

Пресс-служба президента Республики Казахстан
Во вторник, 30-го сентября, в Казахстане официально запустили вторые пути на железнодорожной линии «Достык-Мойынты». В церемонии в режиме видеосвязи принял участие президент страны Касым-Жомарт Токаев, сообщили в пресс-службе главы государства. Участок протяженностью более 830 км ведет к границе с Китаем и является одним из основных как для доставки, так и для транзита товаров из КНР. Благодаря проведенным работам его пропускная способность теперь увеличится сразу в пять раз. При этом одновременно в республике реализуется проект по модернизации железной дороги от границы с Китаем к порту Актау на Каспийском море, что будет способствовать развитию Транскаспийского маршрута, соединяющего страны Азии и Европы в обход России.
«Мы становимся свидетелями официального открытия второй линии железной дороги «Достык-Мойынты», которая является действительно исключительно важным инфраструктурным проектом. Несомненно, он придаст особый импульс развитию и повышению эффективности транспортно-логистической системы Казахстана», — подчеркнул в ходе церемонии Касым-Жомарт Токаев.
Напомним: строительство вторых путей на железнодорожном участке «Достык-Мойынты» протяженностью 836 км началось в декабре 2022-го года.
Помимо собственно прокладки еще одной железнодорожной линии, ведущей к границе с Китаем, специалистаам также необходимо было возвести 419 искусственных сооружений (5 больших мостов, 87 малых и средних мостов, 288 водопропускных труб и 14 автодорожных путепроводов) и модернизировать 32 станции.
При этом им удалось выполнить столь действительно масштабные работы на несколько месяцев быстрее установленного срока (по графику, на реализацию проекта отводилось ровно три года).
«Благодаря упорному труду наших рабочих, которые почти три года неустанно трудились днем и ночью, обеспечен досрочный запуск железной дороги. Это поистине исторический момент, который стал результатом усердной совместной работы. ... Новая дорога позволит увеличить объемы грузоперевозок в 5 раз. Будут сокращены сроки доставки экспортных товаров, укрепится транзитный потенциал», — отметил президент Казахстана.
Так, в частности, ранее сообщалось, что запуск вторых путей позволит с 12 до 60 пар поездов в сутки нарастить пропускную способность железнодорожной линии «Достык-Мойынты», которая используется не только для доставки товаров между Казахстаном и Китаем, но и для транзита китайских грузов в РФ.
Таким образом, расширение железнодорожного участка даст возможность ускорить и перевозки между Россией и КНР.
При этом на данный момент в Казахстане продолжается реализация еще нескольких важных железнодорожных проектов, обеспечивающих связь с Китаем.
Во-первых, идет строительство железной дороги «Мойынты-Кызылжар» и модернизация железнодорожных участков от станции «Кызылжар» до порта Актау. Эта линия напрямую соединит границу с Китаем и порты на Каспийском море, став частью Транскаспийского маршрута, использующегося для доставки товаров между странами Азии и Европы в обход России.
Кроме того, в декабре 2023-го года в республике началось строительство еще одной железной дороги, ведущей к границе с КНР, — «Бахты-Аягоз», а также создание третьего железнодорожного пункта пропуска между странами «Бахты/Чугучак».
По графику, эти работы должны завершить в 2027-м году.
«Казахстан соединяет Север и Юг, Запад и Восток. Через территорию страны проходят пять железнодорожных коридоров, открывающих путь к крупнейшим торговым рынкам мира. ... Поэтому наращивание транзитного потенциала Казахстана остается одним из главных приоритетов. Перед железнодорожной отраслью стоят масштабные задачи», — подытожил Касым-Жомарт Токаев.