В Казахстане намерены продлить и повышенные цены на дизельное топливо для иностранных водителей
22 декабря 2022 г.15:19
Одновременно с продлением запрета на вывоз топлива автомобильным транспортом в Казахстане также планируют продлить систему дифференцированных цен на топливо, при которой дизель для иностранных водителей стоит почти в два раза дороже, чем для местных. О таком намерении (то есть о подготовке соответствующего приказа) уже сообщили в Министерстве энергетики республики. Правда, на какой срок собираются продлить топливную дифференциацию, там пока не уточнили.
Напомним: разные цены на дизельное топливо в зависимости от страны регистрации транспортного средства и объемов заправки в Казахстане ввели в августе этого года.
С того времени для иностранцев литр дизельного топлива стоит 450 тенге (около 1 доллара), а для местных водителей, а также для заправки автомобилей, зарегистрированных в Казахстане, — 230 тенге или 260 тенге (около 0,6 доллара) в зависимости от района.
Правда, при этом для местных тоже действуют ограничения: 100 литров в сутки — на легковой автомобиль, 300 литров в сутки — на грузовик и автобус. Если эти лимиты превышаются, то казахстанские водители платят за тот объем дизельного топлива, который превышен, столько же, сколько и иностранцы, — 450 тенге.
Изначально предполагалось, что дифференцированные цены на дизельное топливо устанавливаются до 9-го января 2023-го года включительно. Однако теперь, как очевидно, их собираются продлить. Проект приказа на данный момент уже вынесен на общественное обсуждение, которое должно завершиться 3-го января. Если в итоге документ будет принят, он вступит в силу с 10-го января. То есть: сразу после того как закончится действие прежнего приказа.
Единственное, на какой срок будут продлевать топливную дифференциацию, в проекте не указано.
Кстати, одновременно в Казахстане планируют продлить и запрет на вывоз из страны топлива автомобильным транспортом (за исключением заправленных бензобаков). Он был введен с 12-го июля этого года сроком на полгода. Сейчас его намерены продолжить еще на полгода.
В целом, все эти действия власти Казахстана предпринимают из-за того, что в республике цены на топливо в несколько раз ниже, чем в соседних странах — в России, Узбекистане и Кыргызстане. На фоне этого в Правительстве Казахстана опасаются, что транзитные водители, а также жители приграничных районов соседних стран, пытаясь сэкономить, будут не только активно, с излишком, заправляться в республике, но и вывозить топливо для продажи. В итоге, это может сказаться на наличии топлива для собственных нужд страны.