В Иране открылся офис поддержки российских автомобильных перевозчиков

11 февраля 2025 г.15:20

В Иране открылся офис поддержки российских автомобильных перевозчиков

Hansueli Krapf/commons.wikimedia.org

В Иране открылся офис поддержки российских автомобильных перевозчиков, он был организован при содействии властей Дагестана, сообщили в пресс-службе главы северокавказской республики. В этом офисе водители смогут получить консультативные, юридические и технические услуги, обратиться за помощью в случае необоснованных штрафов, поломки транспорта и пр. Считается, что такой шаг должен способствовать освоению российскими перевозчиками нового рынка, в то время как многие из-за часто возникающих проблем все еще опасаются выполнять рейсы по территории Ирана.

«Офис заработал на территории грузового терминала «Паяне Астара». Его основная задача — предоставление консультационных, юридических и технических услуг российским автоперевозчикам, работающим в рамках западной ветки транспортного коридора «Север-Юг»», — рассказали в пресс-службе главы Дагестана.

Там подчеркнули, что ключевую роль в создании сыграла как раз таки дагестанская общественная организация «Объединение автомобильных перевозчиков» в соответствии с указаниями главы северокавказской республики Сергея Меликова по развитию сотрудничества между Дагестаном и Ираном.

Офис, в частности, будет оказывать российским водителям помощь в случае начисления штрафов, привлечения к административной ответственности, при необходимости ремонта транспорта и возникновении других сложностей.

Организационное и координационное участие в его открытии также приняли Торговое представительство и Генеральное консульство России в Иране.

Отметим: до 2022-го года российские перевозчики практически не заходили на иранский рынок, однако с введением масштабных санкционных ограничений в отношении РФ и переориентацией логистики на страны Азии, Ближнего Востока и на другие восточные и южные направления отечественным логистическим компаниям пришлось осваивать новые маршруты, в том числе и в Иран. Тем более что именно через него проходит приоритетный сейчас для РФ международный транспортный коридор «Север-Юг».

При этом перевозки по территории Ирана отличаются своей спецификой.

В результате, российские перевозчики, зайдя на этот рынок, сразу же столкнулись с определенными проблемами и сложностями. Так, например, они рассказывали о том, что местные надзорные органы чаще останавливают иностранные транспортные средства и в целом относятся к иностранным водителям более придирчиво, в том числе позволяя себе грубость, необоснованное взимание различных сборов и т.п.

Кроме того, наблюдаются сложности в оформлении процедуры МДП, в прохождении границы Ирана с Азербайджаном, где приоритет тоже отдается местым перевозчикам.

Плюс, в Иране действует особый порядок для заправки транспортных средств: поскольку продажа топлива на заправках субсидируется государством, но делается это для поддержки местного населения, иностранные перевозчики при выезде из страны должны уплатить т.н. «топливный налог» — разницу между реальной и субсидируемой ценой на топливо.

Правда, в таком случае у перевозчиков при въезде в Иран должны производить замеры топливных баков, в то время как на практике такое встречалось довольно редко, отмечали в АСМАП. Впрочем, для исключения этой проблемы в свое время обещали выдавать иностранным водителям специальные топливные карты — для заправки на территории Ирана.

Ранее для решения перечисленных и других сложностей проводились регулярные встречи в АСМАП, после которых жалобы российских перевозчиков перенаправлялись в посольство Иран в РФ. Теперь, можно полагать, часть вопросов будет решаться на месте — с помощью открытого офиса поддержки.