К концу октября на границе Ирана с Азербайджаном начнут выдавать топливные карты

12 октября 2023 г.17:17

На границе Ирана с Азербайджаном начнут выдавать топливные карты

commons.wikimedia.org

До конца октября Иран начнет выдачу топливных карт иностранным перевозчикам на границе с Азербайджаном, сообщили в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков России (АСМАП) по итогам встречи заместителя министра транспорта РФ Дмитрия Зверева с заместителем министра иностранных дел Ирана по вопросам экономической дипломатии Мехди Сафари. На границе с Ираком и Афганистаном такие карты уже выдаются. Они упрощают покупку топлива для тех, кто не является гражданами Ирана.

«Заместитель министра иностранных дел Ирана сообщил, что для обеспечения заправки транспортных средств иностранных перевозчиков была организована выдача топливных карт на границе с Афганистаном и Ираком. До конца октября текущего года планируется начать выдачу топливных карт на границе с Азербайджаном», — говорится на сайте АСМАП.

Кроме того, сейчас в Иране рассматривается вопрос о том, чтобы исключить взимание компенсации за разницу в цене топлива, если транспортное средство не заправлялось на территории республики.

Поясним: в Иране продажа топлива на заправках субсидируется государством, потому цены на АЗС ниже тех, которыми должны были бы быть. Однако дотации распространяются только на граждан республики, в связи с чем у иностранных перевозчиков при выезде из страны взимают т.н. «топливный налог» — разницу между несубсидируемой и субсидируемой стоимостью топлива.

Платеж рассчитывается исходя из объемов топлива в баках. При этом на въезде в Иран топливо не замеряется, поэтому получается, что перевозчик все равно платит налог, даже если вообще не заправлялся на территории республики, а полностью, например, проехал на топливе, приобретенном в Азербайджане.

Напомним: встречи между представителями России и Ирана, посвященные вопросу организации автомобильных перевозчиков, проходят уже не в первый раз, поскольку только сейчас, после введения санкций в отношении России, Иран как ключевая точка транспортного коридора «Север-Юг» начал активно использоваться для выполнения грузовых перевозок.

Как следствие, только сейчас российские компании вплотную знакомятся с особенностями логистики в Иране. Причем в этом процессе у них возникает много вопросов.

Помимо проблем с заправкой топливом, российские перевозчики также отмечают сложности с оформлением процедуры МДП, большие очереди в переходе «Астара» на границе с Азербайджаном, где действует приоритетный пропуск местного транспорта, грубость по отношению к иностранным водителям, взимание необоснованных денежных сборов и пр.

Иранская сторона обещает все эти проблемы постепенно устранить.

В частности, на одной из предыдущих встреч было сказано, что Иран планирует ввести электронную очередь в пункте пропуска «Астара» на границе с Азербайджаном. По состоянию на начало августа, в Иране уверяли, что уже идет тестирование системы.