В Хабаровском крае начались работы по созданию пункта пропуска на Большом Уссурийском острове
24 апреля 2025 г.10:58

Ondřej Žváček/commons.wikimedia.org
В Хабаровском крае приступили к реализации проекта по строительству пункта пропуска на Большом Уссурийском острове, который граничит с Китаем. Об этом, как отмечает ТАСС, сообщил глава региона Дмитрий Демешин во время ежегодного отчета о результатах деятельности Правительства перед депутатами краевой Законодательной думы. Так, в частности, уже заключены контракты на прокладку подъездной дороги и на создание насыпи на острове под будущие объекты пограничного перехода. Для грузовых автомобилей пункт пропуска могут открыть в следующем году, а запустить его на полную мощность рассчитывают к 2028-му году.
Напомним: официальное решение о строительстве нового автомобильного пункта пропуска между Россией и Китаем было принято в мае прошлого года, когда во время визита президента РФ Владимира Путина в Пекин российская и китайская делегации подписали несколько документов, в том числе концепцию развития Большого Уссурийского острова, по которому проходит граница между двумя странами.
При этом на своей стороне Китай начал работы по строительству пограничного перехода еще в октябре прошлого года. Сейчас, как следует со слов губернатора Хабаровского края Дмитрия Демешина, к реализации проекта приступили и российские специалисты.
«В марте заключен госконтракт на строительство подъездной дороги к пункту пропуска, подрядчик приступил к работе. В апреле заключен госконтракт на создание насыпи под пункт пропуска на острове. Стартуем в мае», — рассказал глава региона.
При этом он подчеркнул, что реализация проекта предусматривает не просто строительство нового пункта пропуска, а создание, по сути, транспортно-логистического хаба в Хабаровском крае.
Так, в частности, вблизи пограничного перехода возведут логистические центры, перевалочные пункты, терминалы и пр., что в связке с аналогичной инфраструктурой на территории Китая станет основой для крупного «сухого» порта и позволит сформировать новый международный опорный транспортный узел.
Сам же пункт пропуска, как сообщалось ранее, могут ввести в эксплуатацию уже в следующем году. Правда, на первом этапе он будет работать в ограниченном режиме — предположительно, только для грузовых автомобилей (как это сейчас происходит в МАПП «Кани-Курган» в районе нового трансграничного моста «Благовещенск-Хэйхэ»).
На полную мощность пограничный переход планируют запустить в 2028-м году. В результате, он сможет принимать до 250 грузовиков, до 50 автобусов и до 100 легковых автомобилей в день.
«Наша задача — выйти на план до 1 млн. 300 тыс. тонн грузов и 1,5 млн. человек [в год] уже к 2028-му году», — подчеркнул Дмитрий Демешин.
Добавим также, что до недавнего времени на Большом Уссурийском острове в принципе было запрещено какое-либо строительство. Это решение было принято после крупного наводнения в 2013-м году. Таким образом, помимо возведения самих объектов пограничного перехода, специалистам необходимо еще провести все необходимые работы для того, чтобы «поднять» пункт пропуска и не допустить его затопления.