Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

В Государственной Думе предложили законодательно определить типы тахографов для грузоперевозчиков

6 февраля 2019 г.18:14

В Государственной Думе предложили законодательно определить типы тахографов для грузоперевозчиков

Член Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Александр Старовойтов (ЛДПР) предложил законодательно определить типы тахографов для грузоперевозчиков. Об этом он заявил журналистам.

По его словам, фракция ЛДПР несколько лет с Министерством транспорта работали над вопросом режима труда и отдыха водителей. Еще в 2013-м году Министерство транспорта обязало всех грузоперевозчиков поставить тахограф соответствующего образца (Приказ №36 от 13-го февраля 2013-го года и Приказ №273 от 21-го августа 2013-го года). Поставить заставил, однако вопрос контроля, по мнению Александра Старовойтова, остается открытым: кто-то якобы «поставил какие-то китайские тахографы, кто-то еще какие-то».

«Режим труда и отдыха фактически не соблюдается. За время работы с Минтрансом мы привели в соответствие нормативно-правовую базу. Но все равно осталось до конца «дожать» какие-то пункты, внести изменения в закон о безопасности дорожного движения, чтобы уже четко определить, какие тахографы могут использоваться, какие — нет. В противном случае есть легальные перевозчики, которые используют правильные типы тахографов и давно уже переоснастили свой транспорт, а есть те, которые продолжают ездить с каким-то хламом, и контрольно-надзорные органы при остановке транспортного средства не могут проверить, сколько же водитель по-настоящему находится в пути», — сказал Александр Старовойтов.

Он также добавил, что состояние усталости водителя, который работает более 12 часов, необходимо приравнять к состоянию алкогольного опьянения. «Если водитель находится в пути 12-14 часов, что чаще всего и происходит, и не только в грузоперевозках, но и в автобусных перевозках, то давно уже эксперты, медики сказали, что такое состояние водителя приравнивается к алкогольному опьянению. Этот вопрос необходимо закончить до конца», — заключил Александр Старовойтов.

Напомним: требования к тахографам на данный момент устанавливает действующий Приказ №36 Министерства транспорта от 13-го февраля 2013-го года. В свою очередь, Приказ №273 Министерства транспорта от 21-го августа 2013-го года определяет, что тахографами должны быть оборудованы все грузовые автомобили массой от 3,5 тонн, принадлежащие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (то есть — легальным, как выразился Александр Старовойтов, перевозчикам).

С 1-го ноября 2019-го года должны вступить в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения, которые обяжут устанавливать тахографы также на автотранспортные средства массой от 3,5 тонн и с числом мест более восьми, принадлежащие физическим лицам.