Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

В ГИБДД, оказывается, ничего не знают о ГОСТе, разрешающем увеличивать скоростной режим до 130 км/ч

2 июля 2019 г.09:25

В ГИБДД не знают о ГОСТе, разрешающем увеличивать скорость до 130 км/ч

Сергей Мальгавко/ТАСС

ГИБДД не знает о готовящемся ГОСТе, который предусматривает увеличение скорости на некоторых участках дорог со 110 км/ч до 130 км/ч. Об этом ТАСС сообщили в пресс-центре МВД.

Ранее издание «Коммерсантъ» сообщило, что в России впервые введут ГОСТ, позволяющий устанавливать на некоторых дорогах скоростной лимит до 130 км/ч. Соответствующий документ разрабатывает Российский дорожный научно-исследовательский институт по заказу Росавтодора.

«Информируем, что Госавтоинспекция МВД России об указанном ГОСТе сведениями не располагает», — говорится в ответе МВД на запрос ТАСС.

В ведомстве также отметили, что если такой документ будет разработан, то при принятии решения об увеличении скоростного режима необходимо учитывать показатели дорожного движения, транспортно-эксплуатационные характеристики участков автомобильной дороги, а также наличие опасных поворотов, перекрестков, наземных пешеходных переходов, аварийно опасных участков, освещения, тротуаров и детских образовательных организаций.

«На территории России ПДД установлен единый порядок дорожного движения, разрешающий в населенных пунктах движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч. Кроме того, владельцам автомобильных дорог разрешается повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью», — напомнили в ведомстве.

Ранее принятие нового ГОСТа поддержали в Государственной Думе. По мнению председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслава Лысакова, сейчас на некоторых участках скоростной режим, который в стране в целом не пересматривался с 60-х годов прошлого века, заведомо занижен: его нарушение, спровоцированное хорошим качеством дороги, выгодно регионам, поскольку деньги от штрафов идут в дорожный фонд.

По оценкам экспертов, ГОСТ, предусматривающий увеличение скоростного режима не на всех, а на отдельных дорогах, будет применяться преимущественной на платных трассах.

Документ должны утвердить в августе этого года.