В Екатеринбурге создадут портовую особую экономическую зону

17 ноября 2022 г.15:55

В Екатеринбурге создадут портовую особую экономическую зону

Министерство транспорта РФ

Министерство экономического развития РФ предложило создать на территории Екатеринбурга портовую особую экономическую зону (ОЭЗ), что позволит получить ряд налоговых льгот и свободную таможенную зону. Об этом, как отмечает ТАСС, в среду, 16-го ноября, рассказал заместитель главы ведомства Дмитрий Вахруков в ходе общероссийского форума «Города России 2030», который как раз таки проходит в Екатеринбурге.

«Вот мы сейчас с Алексеем Валерьевичем [Орловым] (главой Екатеринбурга – прим.) перекинулись. Пришла в голову в процессе дискуссии такая идея, которую мы договорились взять в проработку. У нас есть особые экономические зоны, один из видов особых экономических зон — это портовая особая экономическая зона. У нас же — «сухой порт»», — отметил Дмитрий Вахруков. При этом он подчеркнул, что статус подобной территории позволит получить ряд налоговых льгот и преференции свободной таможенной зоны.

Обсуждая реализацию проекта «сухой» порт в Екатеринбурге, заместитель министра добавил, что город, исходя из географического положения и инфраструктурной обеспеченности, способен развиваться с точки зрения транспорта. Однако в то же время необходимо учитывать, что стране конкуренция между городами не нужна. «Потому что нам избыточно инфраструктура не нужна, если мы везде начнем строить одно и то же под ограниченный объем грузовой базы, то общая эффективность логистики будет только снижаться», — уточнил Дмитрий Вахруков.

Напомним: «Сухой порт Екатеринбург» планируют создать на базе транспортно-логистического центра (ТЛЦ) «Уральский», первую очередь которого запустили 1-го ноября текущего года. Терминал рассчитан на обработку контейнерных грузов, в том числе он способен одновременно обслуживать несколько полносоставных контейнерных поездов.

Изначально мощность комплекса составит до 300 тыс. ДФЭ в год. К 2024-му году, когда проект должны реализовать в полноценном масштабе, она увеличится вдвое — до 600 тыс. ДФЭ (или примерно 5 тыс. контейнерных поездов в год).

В целом, ТЛЦ «Уральский» станет ключевым звеном в сети логистических центров на пути транспортного коридора в Китай. Кроме того, он должен обеспечить выход Северного широтного хода и Транссибирской магистрали к Каспийскому морю и Северному морскому пути, что также позволит создать двусторонний транзит грузов с Индией, Ираном, Пакистаном и др. странами.