В 2021 году выделят почти 2 млрд. рублей на реконструкцию пункта пропуска «Верхний Ларс»
17 августа 2020 г.12:50
Пресс-служба главы Северной Осетии
В 2021-м году будет выделено почти 2 млрд. рублей на реконструкцию пункта пропуска «Верхний Ларс» на границе с Грузией, сообщили ТАСС в пресс-службе Комитета дорожного хозяйства Северной Осетии. Работы по реконструкции должны завершить к 2023-му году в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт».
«Проектно-сметная документации [по реконструкции КПП «Верхний Ларс»] находится на экспертизе, которая должна завершиться в сентябре 2020-го года. Строительно-монтажные работы планируется начать в 2021-м году. По предварительным оценкам, на 2021-й год должно быть выделено 1,9 млрд. рублей», — сообщили в пресс-службе Комитета дорожного хозяйства, отметив, что окончание работ намечено на 2022-й год.
Необходимость реконструкции, подчеркнули в ведомстве, обусловлена тем, что пункт пропуска работает в крайне напряженном режиме: при проектной пропускной способности около 4 тыс. человек в сутки через границу следуют более 13 тыс. человек. При этом по грузовым автомобилям фактическая пропускная способность превышает проектную в 3 раза, а по легковым — в 15 раз.
«Требуется провести реконструкцию дорожного полотна на въезд и выезд из России посредством расширения полос с двух до четырех, чтобы распределять потоки движения по видам транспортных средств», — сообщили в комитете, добавив, что необходим также новый инфраструктурный объект в виде инспекционно-досмотрового комплекса.
Кроме того, на данный момент сотрудники МВД, пограничного управления и Северо-Осетинской таможни изучают опыт других контрольно-пропускных пунктов, который поможет избежать пробок на границе. «Оптимальным выглядит внедрение системы «электронный талон контроля», а также создание зоны комфортного ожидания перед пунктом пропуска с внедрением системы электронной очереди», — пояснили в пресс-службе.
В Комитете дорожного хозяйства также отметили, что за последние пять лет существенно увеличился товарооборот между странами Закавказья, Турцией и Россией, вследствие чего возникла необходимость в строительстве инфраструктурных объектов.
«Администрацией Владикавказа произведен землеоотвод, что позволило двум частным предприятиям — «СМП-ТУР» и «Южные ворота» — построить две стоянки, которые суммарно принимают 700 автомобилей», — уточнили в комитете, добавив, что пока необходимости в увеличении числа таких стоянок нет. Одна стоянка находится в 3 км от государственной границы, другая — в 500 метрах.
КПП «Казбеги – Верхний Ларс» — единственный действующий пункт пропуска на грузинско-российской границе. Там регулярно скапливаются очереди из автомобилей, особенно в зимнее время, когда Военно-Грузинскую дорогу перекрывают из-за схода лавин и пр. В связи с этим пропуск транспортных средств здесь не может быть равномерным.
Проведение реконструкции также осложняет тот факт, что пункт пропуска расположен в ущелье: чтобы расширить территорию, необходимо проведение взрывных работ.