Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

В 2020 году власти Приморского края предоставят обоснование стоимости строительства моста на остров Елена

7 июня 2019 г.10:31

Власти Приморского края в 2020-м году представят Правительству РФ обоснование стоимости строительства моста на остров Елена. Об этом в интервью ТАСС сообщил губернатор края Олег Кожемяко.

«В ближайшее время мы будем проводить процедуры, связанные с поиском проектных решений по обоснованию цены. В 2020-м году уже будем формировать повестку, связанную с проектированием и строительством. Нам сейчас нужно подготовить до июня, я думаю, на это уйдет полгода, месяцев девять, обоснование цены с тем, чтобы потом представить эти материалы в Правительство Российской Федерации для выполнения поручений Президента по финансированию этого проекта и приступить непосредственно к проектированию и созданию рабочей документации», — рассказал Олег Кожемяко, добавив, что 2020-й год будет «стартовой позицией в реализации этого проекта».

Мост на остров Елена должен стать одним из важнейших элементов Владивостокской кольцевой автомобильной дороги (ВКАД). Он позволит разгрузить центральные улицы города и район Эгершельда, где находится Владивостокский морской торговый порт.

Реализация проекта, по словам Олега Кожемяко, даст также возможность порту увеличить грузооборот, доставлять грузы не через центральные улицы города, а в объезд, через остров Русский и облегчит движение частного транспорта, в частности тех автомобилей, которые движутся на выезд из города и в сторону аэропорта.

Строительство Владивостокской кольцевой автомобильной дороги предусмотрено генеральным планом города, утвержденным в феврале 2018-го года. Магистраль должна соединить мостами Владивосток с новыми территориями острова Русский и закольцевать движение вокруг центральной части города. Предполагается, что дорога длиной 22,8 км пройдет вдоль Амурского залива.

Первоначально власти Приморского края рассчитывали привлечь к реализации проекта инвесторов, что сделало бы дорогу платной. Однако позже Олег Кожемяко заявил, что параметры ВКАД не соответствуют тем параметрам, которые могли бы быть интересны частному финансированию, и отметил, что без федеральной помощи региону будет сложно построить дорогу.

Вместе с тем во Владивостоке реализуется еще один крупный проект — реконструкция Некрасовского путепровода.

Некрасовский путепровод — крупная транспортная артерия, которая соединяет южную часть столицы Приморского края с северной, где соединяется с федеральной трассой А-370 «Уссури» «Владивосток-Хабаровск».

Трасса была проложена в 1963-м году и спустя 30 лет перестала справляться в возросшим транспортным потоком, из-за чего было решено провести реконструкцию. Строительство новой развязки началось в 2002-м году, когда построили эстакаду протяженностью почти 900 метров.

По словам Олега Кожемяко, в 2020-м году должно быть подготовлено обоснование цены и по этому объекту, а также найдены проектные решения, которые позволят минимизировать неудобства для жителей на время работ. Реконструкция Некрасовского путепровода будет вестись совместно с реконструкцией Рудневского моста — еще одной важной транспортной артерии города.

Для реализации этих проектов, как отметил губернатор Приморского края, также потребуется финансовое участие федерального центра.

Ранее, 25-го апреля, Президент РФ Владимир Путин провел рабочую встречу с Олегом Кожемяко. Глава государства поддержал предложение Приморского края о необходимости строительства моста на остров Русский через остров Елена и реконструкцию путепровода Некрасовский до Зари.