Уточнили: как проходит замена бортовых устройств «Платон»

2 октября 2018 г.18:55

Как проходит замена бортовых устройств «Платон»

Росавтодор

В июле Министерство транспорта «вспомнило» о том, что пользователи системы «Платон» каждые три года должны обменивать выданные им бортовые устройства на новые. С сентября уже, собственно, началась и сама замена. Trans.ru уточнил у оператора системы, как проходит эта процедура и что еще, помимо старого бортового устройства, необходимо для того, чтобы без проблем получить новенький «аппарат».

Напомним: необходимость замены бортового устройства «Платон» связана с требованиями ФСБ к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ).

Считается, что срок их безошибочного действия исчисляется тремя годами. После эти самые средства уже якобы хуже выполняют свою функцию по защите информации: ее становится легче подкорректировать, а потому она вполне может оказаться недостоверной.

Чтобы быть справедливыми, уточним: требования ФСБ распространяются не только на бортовые устройства системы «Платон», но и на все другие устройства с блоком СКЗИ. Так, например, блок СКЗИ в современном тахографе тоже нужно менять каждые три года.

Что же касается бортовых устройств «Платон», то для первых пользователей стартовавшей в ноябре 2015-го года системы их замена уже началась.

По сообщению компании «РТ-Инвест Транспортные Системы», за сентябрь было выдано более 60 тыс. новых бортовых устройств. Всего на первом этапе должно быть заменено порядка 250 тыс. «аппаратов».

Мы уточнили у оператора системы, как именно проходит замена и чего еще, помимо наличия старого бортового устройства и времени, она требует от перевозчика.

1. Итак, в какой срок старое бортовое устройство должно быть заменено на новое?

Здесь стоит отдельно подчеркнуть: речь идет не о трех годах со дня регистрации в системе или со дня получения бортового устройства, а исключительно о сроках его службы.

Именно поэтому замена «аппаратов» началась уже в сентябре, несмотря на то что сама система «Платон» официально стартовала только 15-го ноября 2015-го года.

Дата окончания срока службы бортового устройства, как отмечают в пресс-службе компании-оператора, для удобства пользователей указана в личном кабинете.

При этом нет никакой надобности торопить события и мчаться в Центр обслуживания, в то время как до «часа X» остаются еще целые месяцы.

Замену бортового устройства рекомендуют осуществить не ранее чем за три недели до истечения его срока службы или в течение трех рабочих дней (только не позже!) с того момента, как этот срок службы уже истек.

2. Необходимо обращаться именно в тот Центр обслуживания, где было выдано бортовое устройство?

Нет. Произвести замену бортового устройства можно в любом из 138 Центров обслуживания пользователей системы «Платон». Адреса всех Центров можно найти по ссылке.

3. Обязательно ли перед «визитом» в Центр записываться «на прием»?

Тоже нет. Возможность предварительной записи, как пояснили в «РТ-Инвест Транспортные Системы», реализована для удобства пользователей: они смогут заменить бортовое устройство без ожидания своей очереди.

Однако перевозчик может спокойно обратиться в Центр и без предварительного «оповещения» о своем «визите», тогда, когда ему это удобно. Правда, не исключено, что в таком случае ему все-таки придется какое-то время провести в очереди.

4. Чтобы обменять старое бортовое устройство на новое, что еще необходимо при себе иметь, помимо, собственно, самого устройства?

Во-первых, вместе с бортовым устройством идет целый комплект оборудования: кабель питания (1 шт.), держатель (1 шт.), присоски (4 шт.), паспорт устройства (1 шт.), руководство пользователя (1 шт.), а также, если бортовое устройство версии 2016-го года, адаптер питания (1 шт.).

Все это в исправном состоянии должно быть предоставлено в Центр обслуживания.

Во-вторых, потребуется еще и комплект документов.

Для сдачи старого бортового устройства необходимо предъявить паспорт и, если тот, кто обратился в Центр обслуживания, не является непосредственно владельцем зарегистрированного в системе транспортного средства, еще и доверенность. В пресс-службе оператора «Платона» рекомендуют использовать единую форму доверенности. Шаблон документа можно найти на официальном сайте системы.

Для получения нового бортового устройства понадобятся дополнительные документы (а вернее — их копии). Для индивидуального предпринимателя — свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Для юридического лица — свидетельство о регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа этого юридического лица.

Все копии, естественно, необходимо должным образом оформить.

Более подробно об обязательном пакете документов можно прочитать здесь.

5. А если сдаваемое бортовое устройство повреждено или не хватает чего-то из комплекта оборудования к нему, выдадут ли в таком случае новое устройство?

Конечно, выдадут. Однако придется прежде возместить стоимость испорченного устройства. По договору безвозмездного пользования она оценена в 6 822 рубля 98 копеек.

6. Что будет, если бортовое устройство не поменять вовремя на новое и продолжать ездить с «аппаратом» с истекшим сроком службы?

В договоре безвозмездного пользования указано: как только истекает срок службы бортового устройства, прекращает свое действие и непосредственно сам договор.

Иными словами: продолжать в таком случае ездить со старым бортовым устройством все равно, что ездить вообще без него. То есть не платить за пользование дорогами. А за неуплату, в свою очередь, полагается штраф в размере 5 000 рублей за однократное нарушение и 10 000 рублей за повторное.

Если же у вас никак не получается вовремя заменить бортовое устройство, то на то время, пока вы ездите без него, оформите маршрутную карту. Не забудьте только, что маршрутная карта оформляется на заданный маршрут: отклоняться от него нельзя, а если отклонение неизбежно, необходимо составлять новую маршрутную карту.

7. На замену бортового устройства уйдет, небось, весь день?

Нет. В пресс-службе оператора «Платона» отмечают, что замена бортового устройства происходит сразу же при обращении. Единственное: если вы предварительно не записывались на «прием» в Центр обслуживания, то вам еще придется подождать своей очереди. А тут уж — как повезет!..

При этом с крупными транспортными компаниями, в безвозмездном пользовании которых находятся десятки (а то сотни и тысячи) бортовых устройств, работают персональные менеджеры: с ними можно заранее обговорить удобные сроки замены «аппаратов».

В компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» подчеркивают, что замена бортовых устройств проходит планово, без ажиотажа и без особых затруднений для пользователей.

Если же вы все-таки столкнулись с проблемами при получении нового бортового устройства или у вас остались вопросы, на которые в нашем материале вы не нашли ответов, напишите об этом в комментариях. Мы постараемся вам помочь!