Установлен исторический рекорд по объему грузовых перевозок через границу России и Монголии
18 июля 2024 г.11:40
Пресс-служба ОАО «РЖД»
«Улан-Баторская железная дорога» (УБЖД), которая является совместным российско-монгольским предприятием, установила исторический рекорд по объему грузовых перевозок через границу России и Монголии, сообщили корреспонденту ТАСС в пресс-службе УБЖД. За шесть месяцев текущего года через железнодорожный пограничный переход «Сухэ-Батор/Наушки» было перевезено на 11,4% грузов больше, чем за аналогичный период прошлого года.
«Объем грузовых перевозок через границу России и Монголии обновил исторический рекорд. С января по июнь 2024-го года объем перевозок грузов через железнодорожный погранпереход «Сухэ-Батор/Наушки» составил 4,3 млн. тонн и превысил аналогичный показатель прошлого года на 11,4%. Это наивысший результат за всю историю грузоперевозок на данном участке», — сообщили в пресс-службе УБЖД.
Там уточнили, что из этого объема 3,48 млн. тонн грузов — это перевозки непосредственно из России в Монголию, а 1,87 млн. тонн составили транзитные грузы в Китай.
В обратном направлении, из Монголии в Россию, было доставлено 860,2 тыс. тонн грузов, в том числе 785,5 тыс. тонн — транзит из КНР.
АО «Улан-Баторская железная дорога» было создано в 1949-м году по соглашению между СССР и Монгольской Народной Республикой (МНР) с равным распределением долей в уставном капитале (50% на 50%).
Протяженность УБЖД составляет 1 815 км, дорога состоит из двух не связанных друг с другом участков. Первый участок — «Трансмонгольская магистраль» — соединяет Сухэ-Батор (на границе с Россией) и Замын-Уд (на границе с Китаем), а также включает несколько ответвлений от нее.
Второй участок — это линия от Эрэнцава (граница с Россией, ближайшая пограничная станция в РФ — «Соловьевск») до Байн-Тумэна (город Чойбалсан).
С введением санкций в 2022-м году российские экспортеры и импортеры были вынуждены переориентироваться на другие направления, в том числе на Монголию. При этом через Монголию проходит также транзитный коридор, соедииняющий РФ с Китаем — главным торговым партнером для России сейчас.