«Уралвагонзавод» выпустил опытную партию первых российских рефрижераторных вагонов

3 февраля 2022 г.14:12

Выпущена опытная партия первых российских рефрижераторных вагонов

Пресс-служба «Уралвагонзавода»

«Уралвагонзавод» (УВЗ), который входит в «Ростех», отправил на опытно-промышленную эксплуатацию партию первых российских рефрижераторных вагонов. Об этом в четверг, 3-го февраля, ТАСС сообщили в пресс-службе предприятия. Работу всех систем вагонов проверят как зимних, так и летних условиях.

Рефрижераторные вагоны на пространстве колеи 1 520 мм не производились с 1993-го года, в связи с чем железнодорожная отрасль начала терять объемы рефрижераторных перевозок в пользу автомобильного транспорта.

«УВЗ изготовил первую партию автономных рефрижераторных вагонов нового поколения модели 16-5213. В настоящее время часть изделий отправлена в адрес ООО «Русские рефрижераторы» для опытно-промышленной эксплуатации, в ходе которой будет проверена работа всех систем вагона в летний и зимний периоды», — рассказали в пресс-службе завода.

По словам заместителя генерального директора по гражданской продукции концерна УВЗ Бориса Мягкова, сейчас на железных дорогах России курсируют рефрижераторные вагоны, выпущенные еще 28-40 лет назад, с продленным сроком службы. «В советские времена их было порядка 15 тыс. Учитывая существующую ситуацию, мы прогнозируем, что новые рефрижераторы будут востребованы на рынке», — отметил он.

В свою очередь, директор по развитию компании «Русские рефрижераторы» Максим Корнеев добавил, что в процессе опытной эксплуатации планируется уточнить требования участников рынка и потенциально оптимизировать конструкцию автономного рефрижераторного вагона перед выходом на большую серию.

О вагоне

Автономный рефрижераторный вагон модели 16-5213 не имеет аналогов на пространстве 1 520. Разработанный по заказу «РусРеф» в Уральском КБ вагоностроения, он предназначен для перевозки скоропортящихся грузов и способен сохранять заданную температуру в грузовом помещении от плюс 15 до минус 24 градусов Цельсия, в диапазоне внешних температур от минус 40 до плюс 40 градусов. Холодильно-отопительные установки могут работать в автономном режиме более 30 суток без технического обслуживания и снабжения топливом при любых погодных условиях.

Вагон обладает улучшенными характеристиками по сравнению с предшественниками. Под него подкатывается инновационная тележка модели 18-194-1 «Уралвагонзавода». Грузоподъемность вагона составляет 55 тонн, длина отсека — более 19 метров, полезный объем кузова — 126 куб. метров.