Упрощения по выдаче китайских виз и расширение транспортных субсидий: Владимир Путин раздал логистические поручения
8 апреля 2024 г.14:30
kremlin.ru
В пятницу, 5-го апреля, на сайте Кремля опубликовали перечень логистических поручений президента РФ Владимира Путина. Поручения даны по итогам встречи главы государства с представителями отечественных транспортных компаний, которая состоялась в феврале этого года. Они, в частности, предусматривают упрощения по выдаче китайских виз, расширение транспортных субсидий, повышение суточных для водителей, обеспечение бесперебойной связи на дорогах, входящих в международные транспортные коридоры, и мн.др.
Транспортные субсидии
«Правительству Российской Федерации совместно с комиссией Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Транспорт» проработать вопрос о совершенствовании механизма предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на возмещение расходов, связанных с транспортировкой отдельных видов продукции, поставляемой на внешние рынки», — говорится в поручении.
При этом из него следует, что субсидии могут увеличить в тех случаях, когда в перевозке задействованы исключительно российские транспортные компании, что, как считается, должно поддержать представителей отечественного логистического бизнеса.
Доклад о предполагаемом изменении механизма субсидирования Правительство РФ должно предоставить к 15-му апреля текущего года.
При этом буквально совсем недавно сообщалось, что в этом году объем федерального финансирования на субсидирование экспортных поставок, наоборот, могут уменьшить, исключив часть продукции из перечня товаров, при перевозке которых предусмотрены государственные дотации.
В результате, если в прошлом году общий объем финансирования на указанные цели составил 25,5 млрд. рублей, то в текущем году он может сократиться до 17,76 млрд. рублей.
Суточные для водителей
«Представить предложения о внесении в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах изменений, предусматривающих увеличение размеров сумм суточных или полевого довольствия, выплачиваемых работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер», — говорится в еще одном поручении главы государства.
Доклад по этому поручению тоже должны подготовить к 15-му апреля.
Вместе с тем новые изменения в законодательство РФ, касающиеся суточных для водителей, вступили в силу с 1-го января текущего года. Они установили лимит выплат, не облагаемых налогами и страховыми взносами: при внутрироссийских перевозках — 700 рублей в день, в международном сообщении — 2,5 тыс. рублей в день.
Однако еще на этапе рассмотрения законопроекта представители отечественного логистического рынка отмечали, что этих суточных будет недостаточно, и просили увеличить нормы во внутрироссийском сообщении хотя бы до 1,2 тыс. рублей в день.
С аналогичной позицией выступило и Министерство транспорта РФ, однако в итоге в тот раз мнение ведомства и бизнеса было проигнорировано.
Китайские визы
«Обеспечить завершение подготовки проекта протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об облегчении поездок граждан», — следует из еще одного поручения Владимира Путина.
Речь идет о том, чтобы разрешить выдачу китайских виз водителям во всех консульских учреждениях КНР, расположенных на территории России.
Доклад о том, как проработано поручение, тоже должны представить к 15-му апреля.
Обеспечение топливом на транспортном коридоре «Север-Юг»
«Принять меры, направленные на обеспечение равных условий в части, касающейся стоимости и объемов приобретаемого топлива, для российских автомобильных перевозчиков и автомобильных перевозчиков иностранных государств, через территории которых проходит международный транспортный коридор «Север-Юг», при заправке транспортных средств на территориях этих государств», — поручил Владимир Путин.
Соответствующий доклад по поручению должны подготовить к 1-му июня текущего года.
Напомним: всего международный транспортный коридор имеет три ветки. И если центральная проходит через акваторию Каспийского моря, а восточная главным образом предусматривает железнодорожное сообщение, то на западной ветке преимущественно осуществляются автомобильные перевозки.
В целом, западная ветка логистического маршрута проходит по территории России, Азербайджана и Ирана. И основные проблемы с топливом у российских перевозчиков встречаются в Иране. В частности, здесь предусмотрена компенсация за каждый литр топлива, ввозимый в страну, даже если транспортное средство не будет заправляться на территории государства.
Российские перевозчики уже неоднократно поднимали этот вопрос как при обращении к представителям профильных российских ведомств, так и при консультациях с иранской стороной.
Бесперебойная связь
«Принять меры, направленные на обеспечение бесперебойного предоставления услуг связи на автомобильных дорогах общего пользования, обратив особое внимание на автомобильные дороги, входящие в состав международных транспортных коридоров», — сказано в еще одном поручении президента РФ.
Доклад по нему должны предоставить до 1-го декабря 2024-го года с тем, чтобы затем ежегодно отчитываться о выполненных в этом направлении мероприятиях.
Отметим, что на данный момент основными в России являются два международных транспортных коридора — «Север-Юг» и маршрут, обеспечивающий связь с Китаем. Причем последний имеет несколько вариаций: он может проходить как непосредственно к границе России с Китаем, так и транзитом через другие страны — Казахстан и Монголию.
Льготный лизинг тягачей
«Правительству Российской Федерации подготовить при участии Ассоциации международных автомобильных перевозчиков и организаций-производителей магистральных седельных тягачей предложения о дополнительных мерах, направленных на увеличение поставок магистральных седельных тягачей для нужд российских автомобильных перевозчиков», — говорится в поручении Владимира Путина.
Как можно понять из текста поручения, повысить доступность тягачей планируют за счет расширения механизма льготного лизинга.
Представить возможные меры по этому вопросу Правительство РФ должно к 15-му апреля.
На самом деле в этом году программу льготного лизинга седельных тягачей уже расширили. В частности, субсидии на приобретение такого вида техники в принципе выделили в отдельный бюджет, а максимальный размер государственной поддержки увеличили с 625 тыс. до 850 тыс. рублей.
Однако представители логистического бизнеса подчеркивают, что этого недостаточно, поскольку на данный момент на российском рынке ощущается нехватка как минимум в 24,5 тыс. тягачей, в то время как средний возраст грузового автопарка в стране превышает 20 лет.
Реконструкция пунктов пропуска на границе с КНР
«Обеспечить завершение в 2025-м году реконструкции автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации «Пограничный» и «Краскино»», — поручил президент РФ.
Напомним: сейчас действительно в этих двух пунктах пропуска выполняются работы по реконструкции. И в обоих случаях речь фактически идет о строительстве новых пограничных переходов.
В результате, пропускная способность МАПП «Пограничный» должна вырасти почти в девять раз, до 1,3 тыс. транспортных средств, а МАПП «Краскино» сможет обслуживать до 750 автомобилей в день, что в семь раз больше нынешних показателей.
Подъезды к пунктам пропуска
«С учетом ранее данных поручений рассмотреть вопрос о передаче участков автомобильных дорог на подъездах к автомобильным пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации в федеральную собственность», — говорится в последнем логистическом поручении главы государства.
Доклад по выполнению этого поручения должны предоставить к концу текущего года.
На самом деле, по общим правилам, и так предусматривается, что дороги, ведущие к границе, должны иметь федеральный статус. Это гарантирует их финансирование из федерального бюджета, а значит, регулярные ремонтные работы по обеспечению должного качества дорожного покрытия и прилегающей инфраструктуры.