Турция и Казахстан планируют наращивать поставки по Транскаспийскому маршруту, который идет в обход России
11 сентября 2023 г.12:39
Пресс-служба Министерства иностранных дел Республики Казахстан
Власти Казахстана и Турции намерены наращивать поставки грузов по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ), полностью используя его потенциал. Об этом, как отмечает ТАСС, заявил министр иностранных дел Казахстана Мурат Нуртлеу по итогам переговоров в Астане с турецким коллегой Хаканом Фиданом. Транскаспийский маршрут, напомним, идет в обход России, из-за чего страны ЕС сейчас тоже крайне заинтересованы в его развитии, чтобы доставлять грузы из Китая не через территорию России.
«Геополитическая и геоэкономическая ситуация в мире сложная. В связи с этим мы сосредоточились на дальнейшем увеличении возможностей в сфере транспорта и транзита. В частности, мы пришли к выводу, что необходимо увеличить перевозки за счет полного использования потенциала ТМТМ», — подчеркнул Мурат Нуртлеу.
Он уточнил, что в рамках диверсификации транзитных маршрутов Астана, в частности, предоставила турецкой стороне возможность использовать железную дорогу «Казахстан-Туркменистан-Иран», которая как раз таки выходит на Турцию.
Напомним: Транскаспийский маршрут проходит через Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан и Грузию, соединяя таким образом Китай и Турцию и обеспечивая выход на страны Европы.
Ранее сообщалось, что Евросоюз рассматривает этот транспортный коридор как один из основных для доставки грузов из Китая, поскольку он идет в обход России.
В свою очередь, Казахстан тоже считает ТМТМ приоритетным для себя логистическим направлением. Недавно это еще раз подтвердил президент страны Касым-Жомарт Токаев, выступая с посланием народу. По его словам, в ближайшей перспективе объемы грузовых перевозок по Транскаспийскому маршруту можно увеличить в пять раз.
Для развития транспортного пути Казахстан уже заключил соглашения с Азербайджаном и Грузией о создании совместного логистического оператора, который будет проводить единую тарифную и пр. политику на всем протяжении маршрута.
Правда, для наращивания объемов перевозок необходимо реконструировать часть инфраструктуры и пунктов пропуска в составе транспортного коридора. Сумма инвестиций оценивается как минимум в 18,5 млн. евро.