Турецкая Makyol станет соинвестором строительства Центральной кольцевой автодороги

17 февраля 2018 г.03:00

Турецкая Makyol станет соинвестором строительства Центральной кольцевой автодороги

Одним из соинвесторов строительства 4-го участка Центральной кольцевой автодороги на юго-востоке Московской области (ЦКАД-4) станет турецкая Makyol, передает ТАСС заявление главы Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилла Дмитриева, сделанное в ходе встречи с журналистами.

«Нашим партнером выступят «Автобан» и турецкая строительная компания Makyol», — сказал в кулуарах форума в Сочи глава фонда, участвующего в проекте. «Мы финализировали инвестиции в ЦКАД-4... Стоимость всего проекта составляет 85 млрд. рублей. Проект создаст более 200 тысяч рабочих мест», — добавил Кирилл Дмитриев.

Утром 15-го февраля РФПИ, «Автобан» и Makyol подписали в Сочи соглашение о создании для строительства ЦКАД-4 консорциума в рамках специальной проектной компании «Юго-Восточная Магистраль». Makyol получит в «Юго-Восточной Магистрали», которая является концессионером строительства пускового комплекса №4 ЦКАД, 33,33%. Доля РФПИ в консорциуме также составит 33,33%, дорожно-строительная компания «Автобан» получит в нем 33,34%.

Концессионное соглашение по инвестиционному проекту, который также финансируется из бюджета и Фонда национального благосостояния, было подписано в июне 2017-го года. Его стоимость — 85,4 млрд. рублей, включая частные инвестиции объемом 35,7 млрд. рублей (42% от стоимости проекта).

Сложный проект

Изначально предполагалось, что ЦКАД-4 будет достроен к концу 2018-го года, но летом 2017-го года заместитель гендиректора «Автобана» Денис Анисимов заявил, что компания будет просить о переносе сроков, а также о том, что на строительство дороги необходимо еще «не менее года». В результате Президент Владимир Путин отодвинул срок сдачи проекта на 2019-й год.

По данным газеты «Ведомости», инвестором проекта намеревалась стать российско-турецкая Renessaince Construction, но позже переговоры с ней были приостановлены. «Ведомости» сообщали, что компания согласится стать инвестором, только если проект будет перенесен на 2021-й год. Еще одним потенциальным инвестором издание в январе называло консорциум, в который входят группа ВИС и итальянская Astaldi.

Четвертый участок ЦКАД пройдет по юго-востоку Московской области от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» до пересечения с автомагистралью М-4 «Дон». Он будет соединять Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, Электросталь и Домодедово.

ЦКАД будет пролегать в 50 км от МКАД и практически продублирует Малое бетонное кольцо. Дорогу планируется запустить в эксплуатацию к 2025-му году. Общая протяженность центральной кольцевой автомобильной дороги составит около 530 км, суммарная стоимость строительства всех участков магистрали превышает 300 млрд. рублей.