Третий железнодорожный пункт пропуска между Китаем и Казахстаном откроют в 2028 году
24 ноября 2025 г.15:28

Пресс-служба Министерства транспорта Республики Казахстан
В начале 2028-го года на границе между Казахстаном и Китаем должен заработать еще один (третий по счету) железнодорожный пункт пропуска. К нему будет вести новая железнодорожная линия «Бахты-Аягоз», строительство которой началось в конце 2023-го года. Как рассказали в Министерстве транспорта Казахстана, на данный момент на площадке будущего пограничного перехода главным образом идут подготовительные работы, а к активному строительству специалисты приступят весной следующего года. В целом, реализация проекта позволит увеличить пропускную способность между Казахстаном и Китаем в 1,7 раза — до 48 млн. тонн грузов в год.
Всего в рамках проекта «Бахты-Аягоз» специалистам необходимо уложить железнодорожную линию протяженностью 272 км, возвести 11 станций, 47 мостов, 23 железнодорожных и 8 автодорожных путепроводов, 5 пешеходных мостов и 16 смотровых сооружений, а также железнодорожный пункт пропуска «Бахты» на границе с Китаем.
Подготовительные работы на площадке будущего пограничного перехода начались в июле этого года. Сейчас здесь выполняются работы по выемке грунта и возведению земляного полотна, строительству четырех вахтовых городков, возведению ограждений, подведению инженерных сетей ВК, устройству подъездных дорог и сборке каркаса административно-бытовых комплексов.
При этом, однако, проектная документация на сам пункт пропуска еще не готова. Завершить ее разработку планируют к концу I квартала 2026-го года, а получить положительное заключение государственной экспертизы — к 6-му апреля 2026-го года.
Таким образом, активное строительство нового железнодорожного пункта пропуска на границе с Китаем на стороне Казахстана смогут начать только весной следующего года. Окончание работ по графику намечено на 31-е декабря 2027-го года.
Как следствие, в полноценном режиме третий железнодорожный коридор между Казахстаном и Китаем смогут запустить где-то в первой половине 2028-го года.
Ожидается, что он увеличит общую пропускную способность между двумя странами в 1,7 раза — до 48 млн. тонн грузов в год. Это также позволит нарастить и грузовой поток между Россией и Китаем, поскольку один из маршрутов доставки товаров между РФ и КНР как раз таки проходит по территории Казахстана.
При этом стоит напомнить, что в октябре этого года в Казахстане уже открыли вторые пути на основной железной дороге, ведущей к границе с Китаем, — «Достык-Мойынты», благодаря чему провозные мощности на этом участке увеличились с 12 до 60 пар поездов в сутки.
