Трасса Сыктывкар-Нарьян-Мар станет федеральной

30 мая 2018 г.18:05

Автотрасса «Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар» будет передана в федеральную собственность. Об этом заявил глава Республики Коми Сергей Гапликов в интервью изданию «Интерфакс», сообщает ИА «Regnum».

«Когда мы доказывали необходимость сделать эту трассу федеральной, нас, наконец, услышали. Последнее решение правительственной комиссии по транспорту, которое состоялось на Красноярском форуме: дорога с 2022-го по 2026-й годы будет передаваться на федеральный уровень», — сообщил Сергей Гапликов.

Автомобильная трасса «Сыктывкар-Нарьян-Мар» протяженностью 1 085 км является для Коми, Ненецкого автономного округа (НАО) и других северных регионов страны стратегически важным проектом. Дорога призвана соединить удаленные территории и проходит через основные промышленные центры. Строительство трассы ведется с 1998-го года. Со стороны Нарьян-Мара проект частично финансируется из федерального бюджета. На территории Коми (869 км от общей протяженности дороги) работы ведутся в рамках концессионного соглашения между правительством республики и инвесторами.

«Так случилось, что два субъекта РФ — Архангельская область и НАО — свою экономическую деятельность осуществляют через территорию республики Коми, а затраты несет субъект, — добавил Сергей Гапликов. — Развитие будущих направлений, обеспечение — вопрос, связанный с перспективами, повышением экономической активности. Оно вроде бы должно распределяться на всех, а затраты идут только по одному субъекту».

Ранее Правительство Коми выступило с предложением передать дорогу в федеральную собственность и завершить строительство за счет федерального бюджета. Передача может произойти после реализации в полном объеме инвестиционных проектов, заключенных Правительством Республики Коми и администрацией НАО по строительству автодороги. 

По информации Правительства Республики Коми, строительство автодороги на участках «Печора-Воркута» может занять от 12 до 15 лет. Этот отрезок пройдет в лесотундровой зоне протяженностью 450 км, помимо дорожного полотна необходимо построить 52 автомобильных моста и путепровода общей длиной более 4 тыс. погонных метров. Затраты на этот этап проекта оцениваются в 50 млрд. рублей.

Для Коми каждый участок трассы имеет большое значение: на данный момент пять муниципалитетов Коми, в том числе Печора и Воркута, не имеют круглогодичного автомобильного сообщения с Сыктывкаром. Ненецкий автономный округ заинтересован в трассе не меньше: регион не имеет постоянного наземного сообщения с другими субъектами России.

ИА «Regnum»