Транзита грузового транспорта на Московском скоростном диаметре не будет

29 апреля 2022 г.10:39

Транзита грузового транспорта на Московском скоростном диаметре не будет

Официальный сайт мэра и Правительства Москвы mos.ru

Транзита грузового транспорта на Московском скоростном диаметре (МСД) не будет. Об этом, как передает ТАСС, напомнил в своем официальном телеграм-канале мэр Москвы Сергей Собянин. Новая трасса, по сути, должна соединить Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды, ее строительство планируют завершить в следующем году.

В конце января этого года мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о новых планах столичного дорожного строительства — соединении Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд столицы. Тогда же он объявил голосование на выбор имени для новой скоростной магистрали, предложив от себя название Московский скоростной диаметр. Впоследствии именно это название и стало лидером.

Напомним: работы на Северо-Восточной хорде на данный момент еще продолжаются. Полностью все участки дороги в пределах МКАД должны открыть к сентябрю этого года.

В целом, Московский скоростной диаметр протяженностью 68 км свяжет крупные вылетные магистрали Москвы — Северо-Западную хорду, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Южную рокаду, Каширское и Варшавское шоссе.

В районе железнодорожной станции «Новохохловская» с него можно будет выехать на Третье транспортное кольцо. На севере продолжением Московского скоростного диаметра станет платная трасса М-11 «Москва – Санкт-Петербург», на востоке — будущая магистраль М-12 «Москва-Казань», на юге — федеральная трасса М-2 «Крым» и новая дорога «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе».

«В зависимости от расстояния и времени суток время в пути для автомобилистов сократится на 10-50 минут. Дорога в аэропорты «Шереметьево» и «Домодедово» — на 20-25 минут», — написал мэр.

При этом он подчеркнул, что транзита грузового транспорта на Московском скоростном диаметре не будет.

Сергей Собянин также добавил, что проект МСД сопоставим со МКАД и Третьим транспортным кольцом. «Он уникальный, мирового уровня: по сложности, по объему, по трафику, который он будет на себя отбирать», — пояснил мэр Москвы.

«В этом году закончим первую очередь магистрали. Это самый протяженный — 40 км по прямой — отрезок МСД. Сейчас ведем работы одновременно на нескольких участках: монтируем эстакаду от Алтуфьевского до Дмитровского шоссе», — рассказал глава города.

«Также к осени в этом районе планируем построить 8 км дороги и два моста — через реки Лихоборку и Яузу; проектируем еще один отрезок магистрали с мостом через реку Пехорку. Он соединит первую очередь МСД с автомобильной дорогой [М-12] «Москва – Нижний Новгород – Казань»; на участке от улицы Лухмановская до Зенинского шоссе строим и реконструируем почти 13 км дорог, несколько подземных переходов и путепроводов», — уточнил мэр.

Сергей Собянин заверил, что вторая очередь Московского скоростного диаметра также активно строится и будет введена в 2023-м году. «Когда это произойдет, Москва получит новую транспортную реальность. Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без остановок на светофорах за 40 минут», — подчеркнул он.