Транссибирскую магистраль хотят продлить до Вены

7 февраля 2018 г.03:00

Транссибирскую магистраль хотят продлить до Вены

Проект продолжения Транссибирской железнодорожной магистрали в Европу, а именно продление железной дороги с широкой колеей от Кошице (Словакия) до Вены (Австрия) обсудят участники международного форума в австрийской столице 20-22 февраля. Об этом сообщил во вторник корреспонденту ТАСС торговый представитель России в Австрии Александр Потемкин.

«В 2017-м году завершилась разработка технико-экономического обоснования проекта по продолжению железной дороги с широкой колеей 1 520 мм от Кошице (Словакия) до Вены. В Австрии это продолжение Транссиба получит выход на европейскую железнодорожную и внутреннюю водную сети и аэропорт Вены. Проект реализуется совместным предприятием компаний РЖД, «Австрийских железных дорог», а также железных дорог Словакии и Украины», — рассказал Александр Потемкин в беседе с корреспондентом ТАСС в рамках бизнес-миссии Российского экспортного центра в Австрии.

Российский торгпред отметил, что «в контексте намечающегося сотрудничества в этой сфере 20-22 февраля 2018-го года в Вене пройдет Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520: Центральная Европа». Этот форум станет крупнейшей деловой встречей лидеров железнодорожного бизнеса на пространстве широкой колеи. Основная задача мероприятия — содействовать выработке скоординированных подходов по развитию железнодорожной отрасли на пространстве 1 520 мм в интересах обеспечения его лидирующих позиций на глобальном рынке грузовых и пассажирских перевозок. Форум также поможет принять системные решения по важнейшим аспектам работы железнодорожного процесса, модернизации транспортной инфраструктуры, привлечению инвестиций, производству совместного подвижного состава», — добавил собеседник агентства.

Согласно расчетам, проведенным Минтрансом Австрии, строительные работы планируется начать в 2023-м году и завершить к 2033-му году. Пропускная способность дороги составит 20 тыс. поездов в год, грузопоток — 16-24 млн. тонн в год, при этом внутренняя норма рентабельности ожидается на уровне 5-7%. Кроме того, проект «широкая колея» включен как один из перспективных проектов в программу действующего правительства Австрии на 2017-2022 годы.

Экономическое обоснование

Министерство транспорта, инноваций и технологий Австрии представило в конце августа 2017-го года экономическое обоснование «широкой колеи» Кошице-Вена. Согласно этому документу, продление железной дороги с широкой колеей от Кошице (Словакия) до Вены можно начать в 2023-м году, это позволит связать Транссибирскую магистраль с центром Европы. Строительство обойдется в 6,5 млрд. евро. Новый участок позволит пустить поезда от Вены до Владивостока, то есть из Европы до Тихого океана.

По мнению австрийского Минтранса, Австрия является логичным местом завершения Транссибирской магистрали, при этом Транссиб получит в этой стране выход на европейскую железнодорожную сеть, судоходство и аэропорт Вены. Технически строительство предполагается начать в 2023-м году, а ввести в эксплуатацию этот участок — в 2033-м году.

В Вене уверены, что продление «широкой колеи» со строительством железнодорожного терминала на австрийской территории может дать большой толчок австрийской экономике. Проект позволит ежегодно курсировать около 20 тыс. поездам с 67 вагонами. Общая стоимость затрат на продление железной дороги и строительство сухого дока составит почти 6,5 млрд. евро. Строительство также позволит создать 127 тыс. рабочих мест.

Проект четырех стран

Строительство широкой железнодорожной колеи Кошице-Вена стало за последнее время наиболее крупным проектом инвестиционно-проектной деятельности России и Австрии. Это продление за пределы постсоветского пространства широкой, так называемой русской, железнодорожной колеи. В проекте задействованы компании четырех стран — Австрии, Словакии, Украины и России. Ранее торговый представитель России в Австрии Александр Потемкин отмечал в беседе с ТАСС, что «широкая колея» должна стать наиболее эффективным воплощением в жизнь транспортного маршрута в рамках так называемого Великого шелкового пути.

Железнодорожные компании Австрии, России, Украины и Словакии в 2009-м году создали совместное предприятие, зарегистрированное в Вене, с целью продления железной дороги с шириной колеи 1 520 мм от Кошице до Братиславы и Вены. Железнодорожная колея в России имеет ширину 1 520 мм, ширина европейской железнодорожной колеи — 1 435 мм. Планируется, что ширококолейная железная дорога в Европу пойдет от границы Словакии и Украины до Братиславы с выходом на Вену и созданием логистического центра на Дунае.