«ТрансКонтейнер» увеличил мощность своего терминала на станции «Забайкальск» на границе между Россией и Китаем
26 декабря 2022 г.14:35
Пресс-служба ПАО «ТрансКонтейнер»
ПАО «ТрансКонтейнер» завершило реконструкцию своего терминала на станции «Забайкальск», на которую приходится около 30% всего сухопутного контейнерного потока в сообщении между Россией и Китаем, говорится в сообщении пресс-службы компании. В целом, работы по реконструкции выполнялись поэтапно и начались еще в 2006-м году. В результате, с того времени перерабатывающая мощность контейнерной площадки увеличилась в 10 раз.
«По итогам реализации нескольких этапов проекта перерабатывающая мощность [контейнерной] площадки [на станции «Забайкальск»] с 2006-го года выросла в 10 раз — до 555 тыс. ДФЭ в год. В общей сложности с 2006-го по 2022-й год «ТрансКонтейнер» направил на расширение мощностей терминала более 5 млрд. рублей», — уточнили в компании.
Там рассказали, что финальным этапом модернизации стал запуск «сквозной» технологии работы, когда благодаря удлинению двух приемоотправочных путей и организации второго маршрута примыкания к станции «Забайкальск» на терминале появилась возможность подачи и уборки поездов в обоих направлениях.
В результате, это позволит уже с 1-го января следующего года вдвое увеличить пропуск контейнерных поездов с импортом из Китая — с нынешних 4-4,5 до 8-9 в сутки, что, в свою очередь, в целом будет способствовать удовлетворению растущего спроса на перевозки в сообщении со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
Запуск «сквозной» технологии, кстати, состоялся в понедельник, 26-го декабря, в режиме телемоста между Москвой и Забайкальском.
«Мы завершили один из самых масштабных в истории «ТрансКонтейнера» инвестиционных проектов, который стал примером эффективной синхронизации усилий частного бизнеса и государства. Запуск нашей «сквозной» технологии одновременно с завершением реконструкции приемоотправочного парка ОАО «РЖД» на станции «Забайкальск» позволяет увеличить объемы перевозок в сообщении со странами АТР по сухопутным маршрутам и разгрузить дальневосточные порты. В перспективе мы планируем выйти на отправку до 12 поездов в сутки», — отметил в ходе телемоста Сергей Шишкарёв, председатель Совета директоров Группы компаний «Дело», в которую входит «ТрансКонтейнер».
«Станция и железнодорожный пограничный пункт пропуска «Забайкальск» вместе с терминалами по обработке поездопотоков представляют собой уникальный транспортный узел. Его значимость в товарообороте с КНР растет год от года. Целевая задача развития «Забайкальска» состоит не только в снятии ограничений, но и создании достаточных резервов провозной и пропускной способности», — подчеркнул во время телемоста генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
Помимо организации «сквозной» технологии работы, в результате реконструкции терминала на станции «Забайкальск»:
- с 57 до 71 условного вагона удлинили подкрановые пути, что позволило обрабатывать поезда целиком, без излишних маневровых операций, и более оперативно;
- ввели в эксплуатацию новый пункт досмотра с пятью дополнительными досмотровыми местами, что должно сократить простой контейнеров под грузовыми операциями;
- почти в 3 раза — с 1,8 тыс. до 5 тыс. кв. метров — увеличили площадь крытого склада временного хранения таможенных грузов;
- расширили и обновили парк перегрузочной техники: в частности, закупили еще два ричстакера, увеличив их количество до девяти, а также кран на автомобильном ходу в дополнение к двум козловым.
Кроме того, благодаря приобретению в 2021-м году расположенной рядом контейнерной площадки с 6 до 10 выросло общее число путей на терминале.
ПАО «ТрансКонтейнер» — лидер контейнерной железнодорожной логистики в Евразии, оперирующий крупнейшим в России парком контейнеров и фитинговых платформ. Помимо железнодорожных контейнерных перевозок, компания оказывает услуги по транспортировке контейнеров автомобильным транспортом, организации морских контейнерных перевозок, по терминальной обработке грузов, таможенному оформлению, а также экспедиторские и логистические услуги и услуги складов временного хранения.