Тормозные жидкости: как классифицируются и можно ли их смешивать

20 октября 2021 г.16:26

Тормозные жидкости: как классифицируются и можно ли их смешивать

pxhere.com

По оценкам автомобильных экспертов, тормозная жидкость ДОТ 4 является наиболее востребованной в своем сегменте автохимии. Благодаря хорошим эксплуатационным свойствам и универсальности она находит применение как в серийных городских автомобилях, так и в тяжелых грузовиках. Как отмечают в Avto.pro, многие водители ошибочно считают, что все типы жидкостей совместимы друг с другом, поэтому покупать и использовать подобную автохимию можно по своему усмотрению.

Коротко о классификации

Производители тормозных жидкостей сегодня придерживаются двух основных стандартов: SAE J1703-J1704 и FMVSS №116. В подавляющем большинстве случаев класс тормозной жидкости указан как DOT+цифра — это удовлетворяет требованиям второго стандарта. В соответствии с ним выделяют классы жидкости от DOT-1 до DOT-5, однако реальное распространение имеют лишь представители четырех классов.

А именно:

• DOT-3. Химическая агрессивная, гигроскопичная жидкость на гликолевой основе;

• DOT-4. Состав на гликолевой основе, разъедающий краску, но безопасный для резиновых изделий;

• DOT-5. Жидкость на силиконовой основе с низкой гигроскопичностью;

• DOT-5.1. Улучшенный вариант DOT-4 с той же основой.

Стоит отметить, что жидкости классов DOT-3 и DOT-4 делятся на две подгруппы: для автомобилей с системой ABS и без него.

Подобно маслам и прочей автохимии, тормозные жидкости состоят из базы и пакета присадок. Присадки улучшают свойства продукта, повышают его стойкость к перепадам температур, оптимизирует смазывающие свойства, снижают гигроскопичность и т.д.

Вопрос совместимости

По словам специалистов, категорически запрещено смешивать жидкости с разными базами. Из списка выше выбивается только DOT-5: автохимия этого класса имеет силиконовую основу. Они несовместимы со всеми остальными классами. Однако смешивать DOT-3 с DOT-4 нужно с осторожностью. Жидкости могут иметь несовместимые присадки, которые потеряют свои свойства сразу после смешивания или после непродолжительной эксплуатации.

При выборе тормозных жидкостей водителям стоит изучить рекомендации автоконцерна, а также обратить внимание на две характеристики: температуры закипания и застывания. Смешивание жидкостей (за исключением DOT-5) допустимо в случае, если они выпущены одним и тем же производителем. Однако это не гарантирует, что итоговый продукт пройдет столько же, сколько «чистая» тормозная жидкость.

Вывод экспертов: смешивайте допустимые жидкости лишь при крайней необходимости.